00:0011 января 200100:00
11просмотров
00:0011 января 2001
Если до конца января величина налога не будет скорректирована, владельцы маршруток будут вынуждены платить в несколько раз больше, чем сегодня. Пока пассажирские автоперевозчики получили временную отсрочку и платят по ставкам, действовавшим в 2000 году.
<BR><BR>Если до конца января величина налога не будет скорректирована, владельцы маршруток будут вынуждены платить в несколько раз больше, чем сегодня. Пока пассажирские автоперевозчики получили временную отсрочку и платят по ставкам, действовавшим в 2000 году. <BR>Налоги за первый месяц автопарки должны были заплатить до 25 декабря прошлого года. Но не заплатили. Налоговые органы по "техническим" причинам предоставили отсрочку (см. "ДП" №207/2000). <BR>Закон Петербурга "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", вступивший в силу с 1 января 2001 года, ввел налоговые ставки в 6 раз большие, чем фигурировали в проекте закона. Единый налог устанавливается в размере 20% от вмененного дохода - 1200 рублей с одного пассажирского места с учетом коэффициента. Этот самый коэффициент и шокировал автоперевозчиков. Если в проекте закона он составлял 0,67, то "молитвами" депутатов достиг 4. <BR><BR>Анатолий Григорьев, президент Санкт-Петербургской общественной организации профессиональных автоперевозчиков пассажиров: <BR>"При принятии Закона "О едином налоге на вмененный доход" депутаты ЗС увеличили коэффициент доходности с 0,67 до 4. Теперь если у автобуса 50 мест, то ежемесячный налог должен составить 48 тыс. рублей. С перевозчиков будут требовать такой налог, какой они платить не в состоянии".<BR><BR>Иван Кравченко, начальник отдела сбора местных налогов, внебюджетных фондов, доходов от приватизации и аренды имущества УМНС РФ по Санкт-Петербургу: <BR>"Коэффициент, предложенный депутатам, рассчитывался в течение 1,5-2 лет на основе статистических исследований и проверок налоговых органов. Однако законодатели приняли коэффициент, экономически совершенно не обоснованный. В Петербурге около 2200 маршрутных такси и примерно 30 тысяч частников. Около 40% всех перевозчиков работают в "тени". Единый налог - по сути, единственный способ легализовать деятельность перевозчиков и наполнить казну. И хотя при коэффициенте 0,67 предприятия стали бы платить меньше, чем раньше, это позволило бы выйти из "тени" остальным перевозчикам, и налоговые поступления бы не сократились". Выход перевозчики видят в срочном введении поправок к закону, возвращающих коэффициент 0,67. <BR>Михаил Богданов, исполнительный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок":<BR>"Никаких акций или пикетов перевозчики не планируют. Речь может идти только о нормальном диалоге с властью. Акция случится, когда наша техника встанет".<BR><BR>Владимир Дьяковский, исполнительный директор АООТ "Третий парк":<BR>"Ни у одного крупного перевозчика нет резервов на уплату налога с коэффициентом, предложенным депутатами. Налоговики пошли нам навстречу. В течение месяца налоговые инспекции не будут требовать уплаты нового налога". <BR><BR>Анатолий Григорьев:<BR>"Если Закон о налоге на вмененный доход не будет скорректирован, цены на коммерческие перевозки пассажиров неизбежно повысятся. У автопарков есть и другие выходы: увести доходы в "тень", зарегистрировать бизнес в Ленобласти или закрыться. В любом из этих случаев бюджет города может потерять около 250 млн рублей, которые он получает от "маршруток" ежегодно". <BR><BR><B>Подготовил Федор Шумилов</B><BR><BR>P.S. Вчера, 10 января, комиссия Законодательного собрания по промышленности, экономике и собственности рекомендовала депутатам снизить налог на вмененный доход для маршрутных такси. Вопрос о включении в повестку дня вопроса о изменении коэффициента расчета вмененного дохода для маршрутных такси будет рассмотрен 17 января на утреннем заседании парламента.