00:0028 декабря 200000:00
19просмотров
00:0028 декабря 2000
Цены на отечественные автомобили в Петербурге растут постоянно. Правда, происходит это так медленно, что создается иллюзия стабильности.
<BR><BR>Цены на отечественные автомобили в Петербурге растут постоянно. Правда, происходит это так медленно, что создается иллюзия стабильности.<BR>Дилеры связывают это с изменением отпускных цен заводов. А от заводов стабильности ждать не приходится. Каждый российский автомобильный гигант увеличивает цену на свою продукцию в среднем раз в квартал. На ОАО "ГАЗ" летом и осенью они повышались каждый месяц. На ОАО "АвтоВАЗ" в течение 2000 года произошло 10 скачков. ОАО "УАЗ" определяет стоимость каждой партии машин отдельно. Практически рынок уже вернулся к докризисной ситуации, когда выгоднее было купить подержанную иномарку, нежели отечественное авто. Ведь сегодня простая "десятка" - флагман "вазовского" автомобилестроения стоит около $5 тыс., примерно столько же, сколько автомобиль корейского производства. <BR>Если так пойдет и дальше, российский автопром может потерять тот огромный рынок, который получил сразу после кризиса, когда все стали пересаживаться на отечественные автомобили. <BR><BR><B>Причины разные</B><BR>Причину повышения заводских цен, как ни странно, можно охарактеризовать фразой: "Раз берут, почему бы не продавать по этой цене". "Летом и осенью мы увеличивали стоимость каждый месяц. Так диктовал рынок, спрос стабилизировался, и грех было этим не воспользоваться", - заявила в разговоре с корреспондентом "ДП" Инна Петрова, начальник пресс-службы ОАО "ГАЗ". На повышенный спрос ссылается и ОАО "АвтоВАЗ". В пресс-релизе компании, посвященном очередному повышению цен, говорится: "Как и прежде, АвтоВАЗ отреагировал на динамику отечественного рынка легковых автомобилей, где спрос на малолитражки Волжского автозавода - особенно последних моделей - продолжает оставаться стабильно высоким".<BR>Есть также и объективные причины подорожания автомобилей - рост цен у смежников, увеличение стоимости ресурсов. Петербургские дилеры, кстати, считают именно это основными причинами. "Основная причина - подорожание энергоресурсов. Как только это происходит, увеличивается и цена на машины", - считает Геннадий Диц, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО "Балтмодуль".<BR><BR><B>Зависят, но не совсем</B><BR>Конечно, дилеры повышают стоимость не так часто, как заводы, так как машины из партии, купленной по предыдущей цене, уже не дорожают. По данным маркетинговых служб официальных дилеров АО "АвтоВАЗ" в Петербурге, в течение осени-зимы цены изменялись самое большое на 1-2%. Петербургские дилеры ОАО "ГАЗ" также говорят о стабильности цен на "Волги". <BR>Кроме того, дилеры, стимулируя сбыт, иногда ненамного уменьшают процент своей прибыли, тем самым тормозя рост цен. Иной раз получалось так, что отпускные цены заводов были ниже региональных.<BR>Так например, на ОАО "ГАЗ" до недавнего времени "Волги" стоили дороже, чем в Петербурге. Это связано с тем, что за счет прямых продаж завод пытался покрыть нехватку денежных средств, которая возникала потому, что большие партии автомобилей шли по бартеру.