Карелия завела альтернативных спасателей

Администрация Петрозаводска и Управление ГО и ЧС по Карелии создали городскую многоканальную телефонную службу спасения 051, прообразом которой является американская служба спасения 911.

<BR><BR>Администрация Петрозаводска и Управление ГО и ЧС по Карелии создали городскую многоканальную телефонную службу спасения 051, прообразом которой является американская служба спасения 911. <BR>Неудачный опыт организации такой службы уже был у петербургских спасателей.<BR>Теперь при необходимости жителям Петрозаводска не нужно дозваниваться до скорой помощи, пожарных, милиции или поисково-спасательной службы. Достаточно набрать 051. Диспетчеры сами примут необходимое решение о вызове того или иного подразделения. <BR><BR><B>Для удобства</B><BR>Открытие службы является первым этапом создания единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), которая в перспективе станет координировать действия всех служб быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации: 01,02, 03, 04, а также служб ЖКХ по всей республике.<BR>Предполагается, что техническое оснащение единой службы (а это уже второй этап проекта) завершится в 2004 году. Основная цель ее создания - повысить оперативность реагирования в чрезвычайных ситуациях, а также эффективность взаимодействия всех служб, чья помощь может понадобиться. <BR><BR><B>Знакомо по сериалам</B><BR>О ситуациях, которые могут стать основанием для обращений в службу 051, жители Петрозаводска знают пока из американского телесериала "Телефон спасения 911". Эффективность петрозаводской службы гражданам еще предстоит оценить. По подсчетам специалистов, реализация программы создания ЕДДС позволит снизить социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций приблизительно на 30%. Речь идет о медицинских потерях населения, утрате культурных и материальных ценностей, экологическом воздействии на окружающую среду.<BR><BR><B>Неудачный опыт Петербурга</B><BR>В Петербурге уже работала аналогичная служба спасения. Еще в 1996 году общественная организация "Антикрим" объявила о создании службы подобно американской. Работать она начала в 1997 году. Цель была та же - координировать действия всех правоохранных и антикризисных организаций города. Петербургская служба спасения так и не смогла добиться от ОАО "ПТС" предоставления номера 911. В Петербурге получение такого индекса чисто технически было невозможно. Оборудование ПТС позволяет выделять специальным службам только укороченные номера, которые начинаются с "0". Номер 911 предоставил лишь сотовый оператор FORA Communications (см. "ДП" №49/97). Компания обслуживала линию за свой счет и надеялась, что служба "встанет на ноги" и клиенты компании получат дополнительную услугу. В месяц диспетчеры принимали более 150 обращений. 40 спасателей работали в круглосуточном режиме, делая по 15-20 выездов в день. За 2 года - с 1998-го по 2000-й - было спасено более 200 человек (см. "ДП" №34/2000).<BR>Но самое интересное произошло позже: в 2000 году, когда утратило силу распоряжение губернатора Петербурга о создании Службы спасения 911. В результате чего она осталась без помещения и была закрыта. Как считают спасатели, именно стремление координировать работу различных ведомств и стало роковым: государственные структуры не могли допустить с общественной конкуренции.