Кредиторы ищут долги Морского завода

Вчера, 25 декабря, на Кронштадтском морском заводе истек установленный конференцией трудового коллектива срок погашения 2-месячных долгов по заработной плате в сумме 15 млн руб.

<BR><BR>Вчера, 25 декабря, на Кронштадтском морском заводе истек установленный конференцией трудового коллектива срок погашения 2-месячных долгов по заработной плате в сумме 15 млн руб.<BR>В течение месяца ФГУП "Кронштадтский морской завод Министерства обороны РФ" (КМЗ) - крупнейшее судоремонтное предприятие в акватории Балтийского моря - находится под арбитражным управлением. По данным временного управляющего КМЗ Иосифа Юдовича, крупнейшими кредиторами завода являются бюджет и внебюджетные фонды, долги перед которыми превышают 70 млн руб. Однако общий объем кредиторской задолженности предприятия до сих пор неизвестен. Иск о признании завода банкротом подан 27 ноября 2000 года. Истцом выступило ООО "ЛЭМЗ - Измерительные приборы". "По мнению кредиторов, именно сейчас на предприятии должны были появиться средства для расчетов с долгами", - так объясняет поведение кредиторов Иосиф Юдович.<BR>В ноябре 2000 года КМЗ завершил выполнение заказа стоимостью около $100 млн на модернизацию двух кораблей из состава ВМС Алжира (см. "ДП" №179/2000). Это самый крупный, но, по данным временного управляющего, далеко не единственный заказ КМЗ. По оценке Иосифа Юдовича, на заводе достаточная загрузка мощностей, и при эффективном руководстве он мог бы платить и долги, и налоги, и зарплату.<BR><BR><B>Военный объект</B><BR>Заседание суда, которое решит, вводить ли на заводе внешнее управление, назначено на 1 февраля 2001 года. При этом Иосиф Юдович не исключает, что обратится в суд с ходатайством о продлении процедуры наблюдения.<BR>"Я не могу полностью оценить кредиторскую задолженность, потому что не получаю информацию в полном объеме, - рассказывает Иосиф Юдович. - Я думаю, и само предприятие не способно полностью оценить свою кредиторскую задолженность". Финансовая санация КМЗ осложняется тем, что завод является не только унитарным предприятием, но и воинской частью, руководителя которой назначает Минобороны РФ. И даже в случае введения внешнего управления начальник КМЗ не отстраняется от работы. Звание крупного должника КМЗ устойчиво носит в последние годы. Видимой причиной этого является дебиторская задолженность за гособоронзаказ 1996-1997 годов, которая, однако, значительно меньше долгов завода перед бюджетом.<BR><BR>Мощности КМЗ позволяют ремонтировать от шести до 10 судов одновременно. Загрузка мощностей, по некоторым данным, составляет до 80%. Завод имеет пять сухих доков и пять пирсов. На территории завода работает дочернее предприятие КМЗ "ДП - турбокрон" (ремонт газотурбинных установок), а также ряд коммерческих фирм.