00:0025 декабря 200000:00
16просмотров
00:0025 декабря 2000
Когда год назад в Финляндии открылась первая русскоязычная радиостанция, большинство финских предпринимателей предрекали ей закрытие в течение месяца, затем полугода. Как показал дальнейший опыт, они ошиблись.
<BR><BR>Когда год назад в Финляндии открылась первая русскоязычная радиостанция, большинство финских предпринимателей предрекали ей закрытие в течение месяца, затем полугода. Как показал дальнейший опыт, они ошиблись.<BR>"Проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, действительно оказались неожиданными. Но теперь те же финны, которые предсказывали нам "кончину", говорят, что мы, наверное, продержимся. Хотя сами мы уже уверены, что не просто продержимся, а потесним многих финнов", - считает директор петербургского филиала АО "Радио Спутник Финляндия" Александр Сапронов.<BR><BR><B>Финну до фени</B><BR>В любом коммерческом СМИ главное - это привлечь рекламодателей. И "Радио Спутник Финляндия", благо деньги в проект вложили немалые (FIM4,2 млн уже израсходовано, и собираются потратить еще FIM2 млн), начало свою деятельность довольно громко - часто приглашали в студию звезд российской эстрады, переманили с других радиостанций известных ведущих, в том числе Алексея Разумовского. Но в итоге оказалось, что финнам, в общем-то, нет дела до российских звезд: очередей на размещение рекламы не появилось."Во-вторых, проблема заключалась в том, что у финских компаний все расходы расписаны на год вперед. И мы со своими предложениями не очень-то вписывались в эти расходы, - говорит председатель совета директоров "Радио Спутник Финляндия" Роман Козырев. - Вообще финны думают, что русские, кроме как торговать нефтью и лесом, ничего не умеют".<BR><BR><B>Финская смекалка</B><BR>"Мы поняли, что с ними надо разговаривать на языке цифр", - говорит Роман Козырев. Руководство радиостанции заказало в Suomen Gallup исследования.<BR>В результате разговоры с потенциальными финскими рекламодателями строились примерно следующим образом. "Мы показывали им результаты многочисленных исследований и говорили: видите, русские туристы тратят в Финляндии больше, чем американцы, англичане и японцы, вместе взятые, и в 2 с лишним раза больше, чем шведы. Причем русские, кроме аквапарка, в Финляндии почти ничего не знают. Так почему же не заставить их оставлять деньги именно в вашем заведении? То есть мы им объяснили, что российская аудитория среди всех туристов наиболее привлекательная и что наша радиостанция - самый эффективный инструмент воздействия на них", - рассказывает Роман Козырев. Такая логика подействовала, и количество рекламодателей начало расти.<BR>Остальные проблемы были в основном технического характера. Например, финнам долго приходилось объяснять, что использование фразы из фильма "Бриллиантовая рука" идет на пользу радиоролику.