00:0022 декабря 200000:00
10просмотров
00:0022 декабря 2000
Вчера, 21 декабря, закончилась двухдневная коллегия Министерства путей сообщения (МПС).
<BR><BR>Вчера, 21 декабря, закончилась двухдневная коллегия Министерства путей сообщения (МПС). <BR>Выступивший на ней начальник ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) Геннадий Комаров посыпал голову пеплом, подведя итоги работы своего ведомства в 2000 году. Правда, его за одни из самых плохих показателей по России никто не ругал: прежний начальник ОЖД Александр Кузнецов уже снят с должности именно на основании неудовлетворительной работы по одному из самых важных показателей - безопасности движения поездов.<BR> "При росте объемов грузовой работы качественные показатели хуже по сравнению с другими дорогами и ниже среднесетевых. Допущены: два крушения; столкновение поездов на станции Псков; пять сходов грузовых поездов; размывы земляного полотна под Торжком и Мурманском; проезд на запрещающие сигналы локомотивной бригады депо Великие Луки", - отметил в своем выступлении Геннадий Комаров. <BR> Слабым местом ОЖД осталась безопасность труда - допущено 80 случаев травм, из них 20 - со смертельным исходом, 9 - с инвалидностью. Примерно таким же неудовлетворительным по эксплуатационной работе, безопасности движения, травматизму был и 1999 год. ОЖД не смогла перевезти в июне-августе всех пассажиров Северо-Западного региона, а это - потерянные деньги.<BR>При таком раскладе приходится надеяться только на светлое будущее, которое неразрывно связано с реформой железнодорожного транспорта. О ней на коллегии говорили все. Министр путей сообщения Николай Аксененко повторил в который раз что реформа МПС - это "его все". Начальники дорог твердили, что будут еще лучше работать, когда реформа даст о себе знать. <BR>Геннадий Комаров тоже так считает. Вот что он намерен сделать на ОЖД в 2001 году: "Завершить электрификацию самого грузонапряженного участка дороги Волховстрой - Бабаево" на постоянном токе и Бабаево - Череповец - на переменном токе общей протяженностью 340 км. Ввести в эксплуатацию 2000 тысяч км оптоволоконных линий связи. Реконструировать участок Петербург - Москва с подготовкой к скоростному движению пассажирских поездов".<BR>В следующем году ОЖД в результате осуществленного в 2000 году комплекса мер должна, по расчетам Геннадия Комарова, и "увеличить участковую скорость до 28 км в час, повысить вес поезда на 400 тонн, работать меньшим на 12 тысяч человек контингентом и повысить производительность труда на 15%". (Министр приказал всем дорогам увеличить производительность на 20%. - Прим. ред.)<BR>Чаще других звучало на коллегии слово "инвестиции". У ОЖД в этом отношении также большие планы.<BR>"Главными являются: электрификация участка Идель - Свирь протяженностью 435 км, который обязательно надо запустить в 2001 году; реконструкция сортировочной станции и развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла; удлинение приемоотправочных путей станций дороги; перевод на переменный ток участка Лоухи - Мурманск (440 км), продолжение строительства оптоволоконных линий, турникетов на пяти вокзалах дороги и остановочных пунктах с массовым пассажиропотоком, а также окончание реконструкции линии Санкт-Петербург - Москва", - заявил Геннадий Комаров.