Александр Пушкин машет крыльями

Петербургский предприниматель Александр Пушкин когда-то владел магазином и коптил рыбу. Ныне Пушкин строит махолет.

<BR><BR>Петербургский предприниматель Александр Пушкин когда-то владел магазином и коптил рыбу. Ныне Пушкин строит махолет.<BR>Он сумел обратить в свою веру ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, который предоставил изобретателю научную поддержку и помещение, а главное - нашел инвестора. ООО "Экосоюз" выделяет на постройку махолета до $100 тыс. "Теперь дело за малым - построить да взлететь", - оптимистичен Александр Пушкин.<BR><BR>Крылья растут!<BR>Махолет для изобретателей сродни вечному двигателю. Каждый хочет попробовать сделать его сам и не верит предшественникам. Один из первых эскизов махолета нарисовал Леонардо да Винчи. Все другие летательные аппараты, которые он придумал на бумаге, уже давно поднялись в высоту - воздушный шар, вертолет, планер, самолет... Все, кроме махолета. Взлететь на крыльях человеку пока не под силу. Но таких попыток предпринималось очень много. В 1873 году Винцент д'Грофа поднялся на воздушном шаре в надежде, что сможет стартовать с высоты, а затем сам полетит как птица. Но он не смог ни разу взмахнуть крылом и разбился. <BR>В середине 1930-х годов советский изобретатель Ваган Аветисов обратился с идеей небольшого ранцевого махолета в Центральный авиационный государственный институт в Москве, но получил отказ. Другой изобретатель, Михаил Ляхов, построил 14 махолетов, но ни один не оторвался от земли. Не оставляют попытки и зарубежные умельцы. В 1986 году американец Поль МакКриги, прославившийся перелетом на велолете через Ла-Манш, получил задание от правительства США сделать махолет. Ему выделили $2 млн. Команда из 15 человек работала в течение 2 лет, но летательный аппарат, похожий на птеродактиля, рухнул вниз и разбился на первом же испытании.<BR><BR><B>Полный улет</B><BR>Патент на изобретение махолета Александр Пушкин получил год назад. Его ноу-хау - в пневматической системе управления, которая "позволяет быстро реагировать на изменение внешних воздействий на крыло и в десятки раз усиливает воздействие мышечной силы пилота". <BR>"Только лишь махать крыльями в небе маловато. Силу мышц увеличивает газовый двигатель с пневматическим поршнем. Держать равновесие в воздухе помогает адаптивное управление с обратной связью - в этом моя конструкция сродни велосипеду. При такой системе управления крылья становятся, образно говоря, продолжением рук пилота, и он начинает чувствовать каждый взмах крыла. До 150 км можно будет пролететь без остановки", - уверяет Пушкин. Размах крыльев будущего махолета - 11 м, вес - около 45 кг, максимальная скорость - 80-100 км/час. Совершать первый полет Александр Пушкин решил сам. <BR><BR><B>Крылатый Пушкин</B><BR>"Взмахнуть крылом" Пушкину захотелось давно, после того как он полетел на дельтаплане. Икар сел за чертежи, а потом отправился в ЦНИИ робототехники и технической кибернетики. Идею одобрили на научном совете, затем изобретателю выделили помещение в лаборатории интеллектуального управления механическим движением, предоставили материалы. "Эта работа имеет большое практическое применение. Ее внедрение может принести славу и большие деньги", - дает оценку заместитель директора по техническим вопросам ЦНИИ робототехники и технической кибернетики Владимир Заборовский.<BR>Современный Кулибин мобилен и энергичен: "Изобретатель может быть похож на кого угодно, но только не на Илью Муромца, который сиднем сидел 33 года. Изобретение, как произведение искусства, надо показывать и раскручивать".<BR>Пушкин сделал модель махолета в масштабе 1:3. "Естественно, она не летает: привести махолет в действие можно только с помощью мускульной силы человека, вот почему нужна полномасштабная конструкция", - уточняет изобретатель.<BR>Умелец организовал promotion проекта на многих городских выставках и усиленно махал там крыльями. Необычная "игрушка" вызывала восторг посетителей. Кроме того, Пушкин обошел несколько сотен крупных компаний, банков и частных лиц, исписал килограммы бумаги и разослал их в виде писем-предложений по России и за рубеж.<BR>"В этой деятельности мне очень помогла моя фамилия. Меня очень хорошо запоминали после первой же фразы: "С вами говорит Пушкин", - смеется предприниматель. <BR>Целесообразность финансирования проекта подтвердили специалисты из НИИ прикладных экологических проблем. "Внедрение изобретений такого уровня очень перспективно. Если будет создан индивидуальный летательный аппарат, он может оставить позади все другие средства передвижения - велосипеды, мотоциклы и даже автомобили. Если все пойдет хорошо, организуем серийное производство", - говорит председатель совета учредителей ООО "Экосоюз" Роман Давыденко.<BR>Над созданием конструкции кроме Пушкина будут работать мастер по авиамоделизму и инженер-конструктор. Закуплен почти весь необходимый материал. А недавно Пушкину пришло письмо с аукциона Sotheby's. В случае, если махолет взлетит, устроители аукциона предлагают заключить соглашение на покупку изобретения за $2 млн.