00:0020 декабря 200000:00
58просмотров
00:0020 декабря 2000
ОАО "Сибавиатранс" (Красноярский край) приняло принципиальное решение о стратегическом партнерстве с ООО "Мурманская авиационная компания" (МАК).
<BR><BR>ОАО "Сибавиатранс" (Красноярский край) приняло принципиальное решение о стратегическом партнерстве с ООО "Мурманская авиационная компания" (МАК). <BR>Сибирские авиаторы уже приступили к эксплуатации в Мурманской области малой авиации МАК.<BR>Мурманчане хотели найти компанию, способную купить все предприятие, но это им не удалось. Дело в том, что ни одной авиакомпании России (всего их около 300) не выгодно использовать на коротком плече в Заполярье большие самолеты типа ТУ-154. "В сфере интересов "Сибавиатранса" останется только аренда малой авиации Кольского Севера", - пояснил директор филиала "Сибавиатранса" в Мурманске Владимир Гузов. <BR>Филиал в Мурманске "Сибавиатранс" открыл еще летом 2000 года, и все это время присматривался к парку малой авиации. В ноябре сибиряки подписали с северянами договор аренды на три самолета класса АН-2 и четыре вертолета МИ-8 (из них исправен один) и два МИ-2 (в зимний период для этих машин практически нет работы). По условиям договора, сибиряки взяли на себя обязательство отремонтировать неисправные машины. Сумму сделки по аренде самолетов и другие подробности стороны предпочитают не разглашать.<BR>Кроме того, поскольку объем перевозок внутри региона весной традиционно возрастает, "Сибавиатранс" планирует взять в аренду еще четыре вертолета. "Для технического обслуживания уникальных и дорогостоящих вертолетов К-32, которые могут работать в море по спасению людей, мы уже получили сертификат соответствия и занимаемся исследованием спроса", - пояснил Владимир Гузов.<BR>В начале 1999 года "Мурманские авиалинии" (МА) обанкротились. По результатам аукциона, проведенного фондом имущества Мурманской области в декабре 1999 года, МА перешли в собственность созданной за неделю до торгов "Мурманской авиационной компании". РАО "Норильский никель" создало ее через дочернее предприятие "Североникель" (Мончегорск, Мурманская область). У РАО в Мурманской области - стратегические интересы, так как в его состав входит ряд горнодобывающих компаний региона. Но изначально "Норильский никель" не собирался заниматься заполярной авиацией. <BR>В феврале 2000 года МАК подписала с "Пулково" соглашение о продаже 100% своих акций. Но неожиданно последнее отказалось от участия в сделке (см. "ДП" №86/2000). <BR>На балансе мурманской компании весной 1999 года насчитывалось 19 вертолетов, четыре самолета АН-2 и три ТУ-154М. Позже один из трех авиалайнеров был продан в Татарстан. На две оставшиеся машины также есть покупатель. По данным "ДП", им может стать "Транспортная фирма "Тюменьавтотранс".<BR><BR>"Сибавиатранс" (Красноярск) эксплуатирует около 40 воздушных судов - от самолетов ТУ-154 до вертолетов МИ-2. Около 60% этой техники находится в собственности компании, остальная часть арендована у других авиакомпаний. <BR>В 1999 году доходы компании от авиаперевозок превысили 300 млн рублей. Магистральные самолеты этого предприятия перевезли около 1 млн пассажиров. Мурманский аэропорт за этот же период принял и отправил не более 200.000 человек.