Предприниматели рискуют на шариках и мишуре

Товары новогодней тематики приносят большую прибыль торговцам, производители же не спешат заниматься шариками, дождиками и мишурой.

<BR><BR>Товары новогодней тематики приносят большую прибыль торговцам, производители же не спешат заниматься шариками, дождиками и мишурой.<BR>Под Новый год практически все магазины открывают отделы, торгующие елочными украшениями. Как правило, товары новогодней тематики занимают не более 20% от общего объема. Предпраздничная торговля - вообще дело рискованное. С одной стороны, можно получить прибыль на точно востребованном товаре, с другой - не успеть продать все завезенное до окончания праздника. "Мы получаем 5-10% общего оборота от продажи товаров новогодней тематики. Но считаем, что организовывать подобную торговлю все равно надо, ведь эти товары продаются", - рассказывает Виктор Яковлев, директор магазина "Ласко". Менеджеры магазина "Большой праздник" считают, что торговля елочными украшениями и прочими товарами к празднику выгодна, только если уходит не менее 70-80% от завезенного. Твердо стоящие на ногах предприятия могут себе позволить отложить оставшееся до следующего сезона. <BR>В мелкорозничных торговых зонах к Новому году администрации выделяют несколько мест специально для продажи новогоднего товара. Предприниматели, претендующие на эти места, должны получить разрешение на торговлю в территориальных управлениях, согласование в муниципальном образовании и заключить договор на аренду земли в районном КУГИ.<BR><BR><B>Новогодние гиганты</B><BR>Ярко выраженная сезонность товара не позволяет малым фирмам заниматься его производством. На это способны лишь крупные многопрофильные предприятия. Тормозит развитие производства и нерасторопность торговли. Если бы магазины открывали новогоднюю торговлю еще в октябре, как это происходит в западных странах, эта отрасль производства стала бы более прибыльной.<BR>Но и при существующем положении дел в Ленинградской области несколько заводов под Новый год начинают выпускать мишуру, гирлянды и фейерверки. Завод "Авангард", производящий хлопушки и бенгальские огни, закупил специальное типографское оборудование для печати ярких оберток и на сегодня практически вытеснил азиатских производителей этого товара в регионе. <BR>На заводе "Амфи-лаконд" уже с осени собирают заказы на мишуру. В обычной жизни предприятие занимается выпуском конденсаторов. Бывший "почтовый ящик" "Сокол" производит вполне конкурентные фейерверки. <BR>Гиганты тоже не всегда способны терпеть отсутствие прибыли от произведенной продукции. Завод лабораторного стекла "Дружная горка" недавно отказался от производства елочных шариков, сочтя это направление своей деятельности слишком обременительным.