"Звезда" растет на запчастях и тепловозах

ОАО "Звезда" удвоило годовую выручку от реализации за счет поставок запчастей к судовым дизелям и дизелей для железнодорожного транспорта.

<BR><BR>ОАО "Звезда" удвоило годовую выручку от реализации за счет поставок запчастей к судовым дизелям и дизелей для железнодорожного транспорта.<BR>Предварительные итоги работы предприятия в 2000 г. были подведены на внеочередном собрании акционеров 9 декабря. Формальным поводом для созыва собрания стало завершение срока полномочий генерального директора "Звезды" Валерия Радченко. Акционеры переизбрали его еще на 5 лет. Другой кандидатуры на пост генерального директора не было. Да и менеджер, переживший приватизацию и умеющий выстраивать отношения и с акционерами, и с персоналом, и с госвластями, наиболее удобная фигура для грядущего возобновления тесного сотрудничества с государственными заказчиками. Госзаказ "Звезды" начинает расти. Как отметил на собрании Валерий Радченко, в 2000 г. госзаказ составил 11% против 5-7% в 1999 г. Главный конструктор ОАО "Звезда" Валентин Паюсов сообщил акционерам, что предприятие получает заказы от проектно-конструкторских бюро на разработку реверс-редукторных дизельных двигателей для новых боевых кораблей. Валентин Паюсов уточнил, что речь идет о фрегатах и корветах водоизмещением до 2500 т для ВМФ России. Большая часть экспортных поставок "Звезды", доля которых в 2000 г. составит около 30%, - судовые дизели. По информации Валентина Паюсова, сейчас "Звезда" работает над модификацией двигателей для кораблей Вьетнамского флота (заказчик - ГУП "Северное ПКБ") и дизелей для нового патрульного катера (заказчик - ГУП "ЦМКБ "Алмаз"). Из конверсионной продукции в 2000 г. "Звезда" намерена продвигать на рынке новые дизели подвагонного расположения для железнодорожного транспорта, а также модернизированные судовые дизели и турбокомпрессоры.