00:0014 декабря 200000:00
14просмотров
00:0014 декабря 2000
Если факты противоречат теории, нужно выкинуть такие факты, - утверждает популярный афоризм. Только так можно оправдать результаты нескольких исследований состоятельности среднего класса.
<BR><BR>Если факты противоречат теории, нужно выкинуть такие факты, - утверждает популярный афоризм. Только так можно оправдать результаты нескольких исследований состоятельности среднего класса. <BR>Например, опубликованные на прошлой неделе данные фирмы "Гортис" о том, что среднемесячный доход выше $500 на человека в месяц имеют 30 тыс. петербургских семей, или 1,5-2% петербуржцев. Однако, судя по продажам квартир, машин, эта доля населения имеет уровень доходов гораздо выше. С другой стороны, в городе зарегистрировано только юридических лиц 211 тыс. (не считая индивидуальных частных предпринимателей). В базе данных телефонного справочника "Желтые страницы" - 51,5 тыс. юридических лиц. И в каждой фирме есть собственник, генеральный директор. Даже по официальным данным налоговой инспекции, в Петербурге годовой доход более 1 млн рублей имеют около 5 тыс. человек. А сколько чиновников, сотрудников ГИБДД и таможенников живут не на одну зарплату? <BR>Явно заниженные сведения оказывают Петербургу медвежью услугу. Платежеспособный спрос - первое, что принимает во внимание бизнесмен, желающий выйти на новый для себя рынок. Петербургские предприниматели уже давно предпочитают сами исследовать свой рынок, а пришлый инвестор может и попасться на удочку таких цифр.<BR><BR>Юлия Никитина, партнер Петербургского офиса Boyden International:<BR>"Я думаю (и искренне надеюсь), что не 30 тысяч семей имеют такой доход на человека в месяц. Неизвестно, на какие материалы опиралась исследовательская фирма, но даже если использовать данные официальной отчетности, то таких людей должно быть больше. В Петербурге на работе с серьезными клиентами специализируется примерно шесть-восемь рекрутинговых компаний. С учетом того, что клиентские базы данных у рекрутеров примерно на 50% пересекаются, в городе должно быть около 1000 предприятий, которые регулярно обращаются к услугам квалифицированного рекрутера. Это примерно 30% от общего числа предприятий, которые предлагают своим сотрудникам достаточно высокие зарплаты. И тогда получается цифра гораздо больше, чем 30 тысяч семей". <BR>Сергей Пляшкевич, начальник отдела маркетинга ЗАО "Магазин Квартир":<BR>"Если говорить о доверии к озвученной цифре, то я ей скорее верю, чем нет, так как прослойка людей с доходом $500 в месяц и выше составляет примерно 1-2% от всего населения Петербурга. Так было до кризиса 1998 года, так осталось и сейчас.<BR>Если судить по нашим клиентам, то именно такие цифры и получаются. Среднее количество наших сделок - 60-70 в месяц. При этом мы специализируемся на продаже жилья в строящихся домах. А, как известно, доля сделок со строящимся жильем составляет около 20% от общего числа сделок с недвижимостью. Но даже при больших доходах менять жилье чаще, чем раз в 5 лет, нет необходимости".<BR><BR>Виктор Лихачев, директор по маркетингу ЗАО "Свелен":<BR>"Пожалуй, мы не согласимся с этой оценкой: 1,5-2% семей с доходом более $500 на человека в месяц. Исходя из нашего опыта, в Петербурге таких семей больше - примерно 4-5%, или не менее 70 тыс. Комментировать данные мы не будем, так как неизвестно, какими методами проводились эти исследования".<BR><BR>Илья Еременко, директор по маркетингу и продажам корпорации "Петербургская недвижимость":<BR>"Скорее всего, опубликованные данные отражают временную тенденцию. В подобных опросах важны изменения - уменьшение или увеличение прослойки среднего класса с аналогичным периодом прошлого года. Реальный уровень дохода населения оценить достаточно проблематично.<BR>Мы знаем, что продаж на рынке элитного жилья - 1,5-2,5 тыс. квартир. Средняя емкость рынка в Петербурге - $150-200 млн в год (это объем денег, вовлеченных в операции с элитным жильем).<BR>Больше верю подсчетам по доходности. Если в прошлом одна цифра - в будущем другая, то сразу видно изменение ситуации. Объективных данных на рынке нет".<BR>Александр Тимофеев, руководитель отдела перспективного планирования ЗАО "Аксель-Моторс":<BR>"Исследования рынка мы проводим самостоятельно, так как разница между данными исследовательских фирм и нашими - 5-7%. Но это не очень большая погрешность, так как наш товар - не массовый. Да и рассчитать не сложно: знаем, сколько продаем, сколько продают другие дилеры, количество жителей и т.д. И получается, что автомобилей стоимостью более $25.000 продается почти 4 тыс. в год на сумму более $100 млн". <BR><BR>Марина Белокурова, менеджер по рекламе ООО "Свид-Мобиль":<BR>"По каждой марке автомобиля нужно проводить свои исследования, а ориентироваться на общие данные не стоит. Статистика, которая публикуется в СМИ, интересна для "общего развития" - не более. У каждой компании свои показатели, свои данные по состоянию рынка.<BR>Заказные опросы мы не проводим, так как нам нужна очень тщательная выборка. По нужным нам параметрам получится слишком дорого. А нам предлагают исследовать покупательский спрос абстрактно: либо вообще иномарки, либо все машины. Как только речь идет о том, что нам надо, интерес со стороны исследовательских фирм исчезает".<BR><BR>Дмитрий Ефремов, заместитель директора по маркетингу ЗАО "АПИТ-Премьер":<BR>"Мне кажется, что данные этой исследовательской фирмой получены из налоговой инспекции, так как налоговики подобное заявление делали. И в этом случае данные абсолютно не соответствуют действительности, так как налоговая культура в России достаточно низкая и не все граждане декларируют свои доходы в полном объеме.<BR>Годовая емкость рынка мебели, находящейся в высшей средней и высшей ценовых категориях, - около $25 млн. Исследования рынка и спроса на наш товар мы заказываем самостоятельно".