00:0013 декабря 200000:00
10просмотров
00:0013 декабря 2000
Сегодня, 13 декабря, должна быть официально зарегистрирована структура, которая возьмет на себя функции заказчика по строительству кольцевой автомобильной дороги вокруг города (КАД).
<BR><BR>Сегодня, 13 декабря, должна быть официально зарегистрирована структура, которая возьмет на себя функции заказчика по строительству кольцевой автомобильной дороги вокруг города (КАД). <BR>Таким образом, за последние 1,5 года на КАД сменится четвертый по счету заказчик.<BR><BR><B>На полгода назад</B><BR>Приказ №236-ДХ о создании ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Министерства транспорта РФ" был подписан 5 декабря этого года первым заместителем министра транспорта РФ Виталием Артюховым. На дирекцию возлагаются функции заказчика - застройщика по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга, включая и транспортную составляющую по комплексу защитных сооружений города от наводнений. Таким образом, распределение ролей в проекте вернулось в то же состояние, в котором оно было в мае 2000 года. <BR><BR><B>"Морзащита" еще надеется</B><BR>До последнего времени функции заказчика по строительству КАД принадлежали управлению "Морзащита", которое также выступало и заказчиком по строительству дамбы. Эти функции были переданы управлению от Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в мае 2000 года. <BR>Начальник управления "Морзащита" Виктор Локтионов отказался комментировать ситуацию со сменой заказчика, сославшись на занятость. Секретарь в его приемной на вопрос о причинах перехода КАД под патронаж другой организации тяжело вздохнула и после секундной паузы сказала лишь одну фразу: "По-моему, вопрос до конца еще не решен". По сведениям "ДП", администрация Петербурга также выступает против смены заказчика. Вполне возможно, что без боя город КАД не сдаст. <BR><BR><B>Длинная история, короткий участок</B><BR>Идея строительства кольцевой автомобильной дороги родилась еще в 1964 году. ОАО "КАД" было создано 3 года назад со 100%-ным городским капиталом.<BR>К лету 1999 года заказчик сменился - эти функции были переданы ГУ "Дирекция транспортного строительства", входящему в структуру Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Осенью 1998 года был проведен тендер на строительство первого участка КАД - от станции Горская до Приозерского шоссе (22 км) и транспортной развязки у Горской. Тендер на строительство первого участка дороги выиграла корпорация "Трансстрой" (структура выросла из Министерства транспортного строительства СССР), на строительство развязки - "Мостострой-6". <BR>Стоимость строительства первого участка вместе с транспортной развязкой была оценена в 1,4 млрд руб. По словам руководства ОАО "Трансстрой Санкт-Петербургский филиал", сейчас освоено приблизительно 50-60% от этой суммы. <BR>Сейчас строительные работы ведутся на 18-километровом участке от Горской до Выборгского шоссе, то есть на территории города. По Ленобласти дорога пока не проходит: городским властям несколько лет не удается договориться с Ленобластью о разделе земель и финансировании проекта. <BR>Работы по первому участку должны завершиться до конца 2001 года. Длина КАД составит 153 км. Ее общая стоимость оценивается в $1 млн. До последнего времени финансирование проекта велось за счет средств Территориального и Федерального дорожных фондов. На 2000 год в Федеральном дорожном фонде предусмотрено финансирование КАД в размере 850 млн руб: 150 млн идут напрямую, а 700 млн - зачетами. То есть администрации Петербурга позволено "выбивать" эти средства из предприятий - должников Федерального дорожного фонда. С 2001 года дорожные фонды перестают существовать. Финансирование КАД будет прописано отдельной строкой в бюджете страны.