Ford все-таки строится

"Форд Мотор Компани" (Ford Motor Company) предпринимает вторую попытку продвижения своих автомашин в России за счет кредитов от частных покупателей.

<BR><BR>"Форд Мотор Компани" (Ford Motor Company) предпринимает вторую попытку продвижения своих автомашин в России за счет кредитов от частных покупателей.<BR>Необходимость привлекать кредитные ресурсы связана в том числе и с готовящимся во второй половине 2001 года запуском завода по сборке автомобилей "Форд Фокус" (Ford Focus) во Всеволожском районе Ленинградской области.<BR>Первая российская программа по продаже автомобилей в рассрочку "Форд План" оказалась неудачной. Она стартовала в марте 2000 года, а в сентябре было объявлено о ее закрытии. Программа строилась по принципу пирамиды. 100 участников вносили не менее $300 в месяц, оплачивая покупку двух автомобилей "Форд Фокус". Покупатель машины определялся ежемесячно по итогам розыгрыша. Таким образом, первый автомобиль доставался клиенту через месяц, а последний - через 50 месяцев. Именно длительный срок ожидания покупки, по мнению российских дилеров "Форда", и стал основной причиной провала программы. Тем, кто не получил машины, после закрытия программы было предложено забрать свои деньги.<BR><BR><B>С конвейера</B><BR>В реализации новой программы "Фокус в кредит" кроме пяти московских компаний примут участие два петербургских дилера "Форда": ЗАО "ТДВ-Авто" и ЗАО "Евро-Моторс". С 2001 года у "Форда" в Петербурге будет уже четыре официальных дилера.<BR>Продажа в кредит - единственно возможный способ реализации автомашин. По подсчетам специалистов, рентабельность автосборочного производства зарубежной компании в России не превышает 2%.<BR>Всеволожский завод будет единственным автомобильным производством компании "Форд" в СНГ. После кризиса 1998 года компания свернула сборочные производства автомобилей "Форд Транзит" и "Форд Эскорт" в Белоруссии.<BR>Проектная мощность первой очереди завода во Всеволожске составляет 50.000 автомобилей в год. Отпускная цена машины всеволожского производства для дилеров - от $11.000 до $13.500, в зависимости от комплектации.<BR>О программе "Фокус в кредит" впервые объявил 10 ноября 2000 года на выставке "Автосалон" в Петербурге Ричард Пейн, директор по продажам компании "Форд" в Москве.<BR><BR>Летом 1998 года для реализации проекта строительства автосборочного производства "Форд" зарегистрировал в России ООО "Форд Всеволожск". Затем компания была преобразована в ЗАО "Форд Всеволожск", несколько процентов акций которого в апреле 2000 года приобрело ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург" (структура ОАО "ПСБ"). Летом 2000 года вместо ЗАО "Форд Всеволожск" было создано "Форд Мотор Компани" ЗАО. По информации "Форда", которую корреспонденту "ДП" подтвердил независимый источник, ПСБ сохранил свою долю акций в новой компании.