00:0013 декабря 200000:00
7просмотров
00:0013 декабря 2000
Вновогодние праздники могут неплохо, по меркам своей профессии, заработать актеры, продюсеры и антрепренеры.
<BR><BR>Вновогодние праздники могут неплохо, по меркам своей профессии, заработать актеры, продюсеры и антрепренеры.<BR>Дедов морозов и снегурок фирмы набирают в основном из театральной среды. Как правило, в штате их не держат, а приглашают под конкретный заказ, заранее спланировав рабочее время.<BR>Снегурочка, кстати, последнее время у клиентов не в почете. Вместе с Дедом предпочитают заказывать клоуна, и по возможности с животными. <BR>Если вы организуете новогодний бизнес, то кроме актеров и зверей вам понадобится автомобиль. "У нас в штате четыре человека. Остальное - внештатные помощники. Кроме этого есть три машины с водителями", - рассказывает генеральный директор некоммерческого партнерства "Продюсерский центр "СОЛАР" Андрей Абдал.<BR>В сезонном бизнесе всегда есть искушение заработать "по-черному". Но с прошлого года клиенты, особенно корпоративные, предпочитают заказывать Деда Мороза с сопроводительными документами. Фирмы, которые такую возможность не предусмотрели, теряют значительную часть заказов.<BR>Актеру продюсерская фирма выплачивает около 70% заработанных с его помощью денег. Остальные 30% за вычетом аренды костюмов и расходов на транспорт и рекламу идут в прибыль организаторов.<BR><BR><B>Как продают праздник</B><BR>Основными каналами распространения информации о новогодних услугах становятся друзья, доверенные лица, прежние заказчики. А фирма "Невские зори", например, разместила информацию о себе в Интернет-версии справочника "Желтые страницы Петербурга".<BR>Визуальную рекламу продавцы праздника, как правило, не используют, хотя ее размещение в метрополитене наверняка дало бы приток частных заказчиков.<BR>Одна из причин отсутствия агрессивного маркетинга - небольшие размеры и возможности профильных фирм.<BR>"Мы пробовали делать факсовую рассылку, но она не дала значительного отклика. Большинство госструктур, например, имеют постоянных партнеров по организации праздника и пользуются только их услугами. Мы разместили информацию о себе в справочной службе "008", и, кажется, этого хватит, чтобы получить устраивающее нас количество заказов", - говорит Андрей Абдал.<BR>Звонки Деду Морозу начинаются уже в конце ноября. Это менеджеры фирм, отвечающие за организацию торжеств проводят своего рода маркетинговое исследование. Потом за такой же анализ, но в начале декабря, берутся мамы со средним уровнем достатка. Пробные шары клиенты закидывают до 15 декабря. Потом, собственно, начинается основной поток заказов.<BR><BR><B>Чем привлечь заказчика</B><BR>Многие фирмы предлагают комплексную программу обслуживания праздника: украшение зала, фуршет от партнерского ресторана и т.п. Как правило, корпоративный клиент хочет, чтобы все было организовано на высшем уровне, но стоимость программы, соответствующей его вкусу, часто оказывается не по карману.<BR>Создать же оптимальный набор под финансовые возможности заказчика не представляется возможным. Менеджеры фирм никогда не разглашают цифру общего бюджета праздника, а покупать и резать колбасу на бутерброды предпочитают сами. <BR>Так что в большинстве случаев заказ ограничивается традиционным набором "Дед Мороз с клоуном". Поэтому "комплексность" услуг почти не влияет на привлечение клиента. За исключением случаев, когда заказчиком выступают детсады и другие детские учреждения. Они чаще покупают целые спектакли с финальным выходом Деда Мороза и традиционной Снегурочки на сцену.<BR><BR><B>Графоманы на подхвате</B><BR>Заработать на празднике может и пишущая братия. Для организации спектаклей нужен сценарий, который праздничные фирмы заказывают у работников пера. Достать хороший и профессиональный сценарий - одна из проблем организаторов новогодних торжеств. Сюжеты не должны повторяться из года в год, должны быть интересными, отражать реалии.<BR>Один из продюсеров пожаловался: "Приходится тщательно отсеивать предложения. Последнее время большинство сценаристов предпочитает максимально "усовременивать" тексты детских утренников. В одном из последних сценариев я встретил, например, такую фразу у одного из персонажей: "Мне круто, как шприцу в вене". Я человек молодой и либеральный, но даже меня такие тексты пугают".