Менеджеры осваивают тонизирующие средства

Руководители компаний, мечтающие повысить производительность труда своих сотрудников, вынуждены проявлять настоящую изобретательность.

<BR><BR>Руководители компаний, мечтающие повысить производительность труда своих сотрудников, вынуждены проявлять настоящую изобретательность. <BR>Например, в некоторых западных компаниях всерьез обсуждают вопрос о необходимости послеобеденного сна. Некоторые прогрессивные менеджеры уже установили для своих рабочих кровати в специально отведенных для отдыха помещениях. Передовые западные технологии находят отклик и у петербургских руководителей. "Да, я слышал о том, что проведенные в лежачем положении 15-20 минут существенно повышают производительность труда. Поэтому на всякий случай купил себе в кабинет диван - вдруг кому из сотрудников поспать захочется. Правда, пока никто из них на это не решился, - признался директор ООО "Курт Келлерман Санкт-Петербург" Михаил Уржумцев. - Сотрудники предпочитают "тонизироваться" моими фотографиями, которые у них висят перед глазами".<BR>"Человек не может ежеминутно в течение 8 часов, не отвлекаясь, выдавать качественный продукт, поэтому нормально, если за день у сотрудника появится несколько пауз, - говорит генеральный директор ООО РА "Мир" Александр Елизаров. - Может хоть полдня отдыхать, если при этом успевает выполнять свои обязанности. Правда, здесь есть такой момент: если паузы у сотрудника слишком большие - значит, это я дал ему слишком маленькую нагрузку".<BR>Повысить результативность труда можно с помощью чашки кофе или игры в нарды. Принцип тонизирующих средств один: небольшой, но эффективный отдых для поднятия тонуса. В компании "Легио", например, введены регулярные физические упражнения, а для сотрудников "ЭГО Транслейтинг" в подвале офиса стоит бильярд (правда, по словам пресс-секретаря компании, в последнее время в него никто не играет из-за недокомплекта шаров). <BR><BR>"Сто грамм перед полетом"<BR>Отношение к алкогольным "стимуляторам" у большинства руководителей однозначное: что-нибудь легкое и только в конце рабочего дня. Когда коллектив большой, вечерние праздники случаются чуть ли не ежедневно. <BR>Впрочем, некоторые менеджеры придерживаются других убеждений. "У нас в порту действует принцип: с утра выпил - целый день свободен", - открывает совещание и бутылку коньяка директор таллинского порта Muuga harbour Йоэл Таммека. По мнению некоторых менеджеров, немного спиртного, выпитого в середине рабочего дня в кругу коллег, весьма помогает производственному процессу, разряжая атмосферу и укрепляя командный дух. <BR>"Мы часто в течение дня собираемся вместе, чтобы попить чай, кофе, иногда шампанское, которое приносят посетители. Работоспособность от него, конечно, на какое-то время понижается, зато улучшается настроение", - рассказывает директор Международного центра "Интеллект-тур" Инесса Гаплевская.<BR>"У нас есть традиция - вечером, перед уходом, собираемся вместе и пьем чай. Общаемся не как коллеги, а как товарищи. Вечером за чаем можно решить некоторые вопросы в приватной беседе и с хорошим настроением отправиться домой", - говорит Михаил Уржумцев.<BR><BR><B>Работа - лучший отдых</B><BR>По мнению многих менеджеров, повышению тонуса не во время пауз, а в течение всего дня способствует доброжелательная атмосфера в коллективе и максимальная нагрузка. От отсутствия работы человек устает больше, чем от того, что работы много. "Тонус снижается не от большой загруженности, а потому, что людям не понятно, чем заниматься. Отсутствие алгоритма деятельности мешает больше всего", - уверен директор института "Новые возможности" Евгений Креславский. <BR>"Когда сотрудник знает, для чего он работает, что его эффективный труд будет замечен и адекватно оценен руководством, чувствует, что для него созданы комфортные условия труда - тогда он способен к напряженной работе в течение всего дня. И более того: этот труд - в радость", - согласен заместитель управляющего филиалом "Санкт-Петербургский ОАО "Альфа-Банк" Сергей Безруких.<BR>"Я трудоголик и вообще не вижу смысла в релаксации. Для меня отдых - смена занятий. Например, разговаривая по телефону, я решаю какие-то дела и одновременно отдыхаю, - говорит Александр Елизаров. - Что касается пауз сотрудников - делаю вид, что борюсь с этим, хотя понимаю, что они необходимы. Это неизбежное зло, и моя задача как руководителя - загнать его в определенные рамки".<BR>Для "превентивных мер" от хронической усталости и накопившегося стресса, по мнению ряда руководителей, хорошо подходит командировка. Любая смена обстановки, новые впечатления отвлекают от текучки и восстанавливают силы, считают они. <BR>Если у компании нет филиалов или выездных семинаров, в роли командировки для сотрудника может выступить поход в музей или картинную галерею - не в выходные, а именно в рабочий день. "Я практикую day-off - небольшие отгулы. Если вижу, что человек переработал, даю ему возможность день отдохнуть. К тому же если сотрудник говорит, что у него болит голова, все равно в этот день никакого вклада в компанию он не принесет", - убеждена Инесса Гаплевская.<BR><BR><B>Доброе слово</B><BR>Открытый кабинет руководителя тоже может выступать в роли тонизирующего средства. Причем двойного: повышающего адреналин либо, наоборот, успокоительного. Тут все зависит от предпочтений начальника.<BR>"Мне всегда хотелось создать "компанию с человеческим лицом", поэтому я стараюсь максимально приблизить рабочую атмосферу к домашней. Например, рассказать руководителю о своих личных проблемах считается нормальным. Но это, конечно, возможно только в небольшой компании", - продолжает Инесса Гаплевская.<BR>"Количество сотрудников тут ни при чем, - не согласен Евгений Креславский. - Все дело в корпоративной культуре компании. Я считаю, что лучшее средство для поднятия тонуса сотрудника - диалог с ним".