00:0008 декабря 200000:00
16просмотров
00:0008 декабря 2000
Строительство Ломоносовского морского торгового порта общей стоимостью $600 млн будет осуществляться с привлечением капитала из Германии.
<BR><BR>Строительство Ломоносовского морского торгового порта общей стоимостью $600 млн будет осуществляться с привлечением капитала из Германии. <BR>Подписание соглашения с инвестором, имя которого пока держится в секрете, запланировано на начало 2001 года.<BR>Об этом заявил Юрий Ткач, председатель совета директоров ОАО "Янтарь", которое является заказчиком строительства. Генеральным заказчиком выступает Министерство транспорта РФ. "Инвестор - одна из крупнейших германских фирм с годовым оборотом DЕM 20 млрд", - приоткрывает тайну Юрий Ткач. <BR>До подписания "Янтарь" должен завершить последние согласования (из 35 необходимых) с Госкомэкологией. В начале ноября этого года вице-губернатор Юрий Антонов направил письмо первому заместителю министра природных ресурсов РФ Алексею Порядину с просьбой передать экспертные функции по этому проекту в ведение подразделения Государственной экологической экспертизы Департамента природных ресурсов по Северо-Западу. <BR>"Проведение экспертизы в министерстве сопряжено с большими затратами, увеличением срока этой процедуры, что может привести к потере иностранных инвесторов, - сообщалось в письме. - Кроме того, проектом предусмотрено и согласовано с потенциальными инвесторами строительства очистных сооружений бытовых стоков в городе Ломоносове в объеме 15 тыс. м3 в сутки, вместо первоначально запланированных локальных очистных сооружений только для порта в объеме 200 м3 в сутки". <BR>Проект строительства порта предполагается осуществить в три этапа. Первый (до 2003 года) рассчитан на создание мощности 2,1 млн тонн перевалки импортных и экспортных грузов и оценивается в $200 млн. Планируется возвести несколько терминалов: контейнерный, причал для судов ро-ро, рефрижераторный и терминал по переработке металлов. <BR>Вторая очередь (2005 год) предусматривает увеличение мощности до 4,5 млн тонн грузов, третья (2007-й) - до 6 млн тонн. Проектирование строительства 2-й и 3-й очередей находится в стадии разработки. Протяженность порта по береговой черте составит около 400 метров. Практически вся территория нового порта будет намывная, что потребует произвести дноуглубление, намыв и уплотнение грунтов. Общая площадь порта после окончания строительства 1-й очереди составит 107 га. "Это будет первый глубоководный порт в Петербурге с глубинами у причалов 12,5 метра, - объяснил Ян Эглит, генеральный директор ОАО "Янтарь". - Сейчас глубина составляет 8 метров. Проект позволит принимать суда водоизмещением до 50 тыс. тонн".<BR>С 1997 года консультантами проекта выступают германские компании Rogge Marine Consulting (технический консалтинг) и Lahmeyer International (финансовый консалтинг). В начале работ предлагается вывести акции компании-владельца на фондовый рынок и за счет их продажи компенсировать кредиты.<BR>К декабрю 2000-го вложения в проект составили около $700 тыс. "До 50% эти вложения обеспечил АКБ "Кросна-Банк", который финансирует проект с 1998 года, - рассказывает Юрий Ткач. - Оставшиеся средства вкладывали российские и германские инвесторы. $24 тыс. предоставила компания "Виктория". <BR>Около недели назад среди совладельцев "Янтаря" разгорелся спор. <BR>Евгений Викторов, генеральный директор ЗАО "Виктория", которое владеет 24,8% акций "Янтаря", заявил о готовящейся продаже инвесторам 60% акций последней. Юрий Ткач в беседе с корреспондентом "ДП" опроверг эту информацию. По их сведениям, у "Янтаря" четыре крупных акционера, владеющих по 24,8% акций. Но данные о составе акционеров разные. Юрий Ткач называет ЗАО "Лапландия", ЗАО "Виктория", Beccet marketing Ltd (зарегистрирована в Великобритании) и U.M. Marine Ltd (зарегистрирована в Германии). Евгений Викторов говорит о ЗАО "Лапландия", ЗАО "Виктория", ЗАО "Петробалт" и ЗАО "Русская недвижимость".