00:0007 декабря 200000:00
5просмотров
00:0007 декабря 2000
Футбол - это жизнь, жизнь - это бизнес. Если использовать простейший арифметический принцип, получается, что футбол - это бизнес. Однако практические приемы из него предприниматели пока не переняли.
<BR><BR>Футбол - это жизнь, жизнь - это бизнес. Если использовать простейший арифметический принцип, получается, что футбол - это бизнес. Однако практические приемы из него предприниматели пока не переняли. <BR>Вот был в "Зените" такой футболист - Александр Панов. Из простого колпинского паренька, быстро бегающего 30 метров, в "Зените" он превратился в игрока, за которого на трансферном рынке платят $5 млн. И был в этом году благополучно продан в "Сент-Этьен". <BR><BR>Всем хорошо - клуб на эти деньги может купить или воспитать нескольких новых игроков, Панов начал играть в более сильном французском чемпионате и получать больше денег. <BR>Для того чтобы воспользоваться такой практикой в обычном бизнесе, достаточно составить контракт с менеджером или сотрудником по типу футбольного. Суть такова: по отношению к менеджеру фирма берет на себя повышенные обязанности, но взамен имеет на него дополнительные права. В течение оговоренного срока, разумеется. Это защищает работодателя от риска потери вложенных в менеджера сил и средств, а менеджеру дает дополнительные гарантии собственного будущего. <BR>В России же форма благодарности менеджера приобретает странные очертания. Петербуржцы чуть ли не каждую неделю идут на госслужбу в Москву или Петербург (так, один из менеджеров "Петербургстроя" отправился заведовать складами в Управление делами Президента). Заработная плата на госслужбе маленькая, это всем известно, а госструктуры никаких трансфертов компаниям за хороших менеджеров не платят. <BR><BR>Чтобы разрушить этот дисбаланс, приходится получать вознаграждение с помощью административного ресурса: переводом банковских счетов, получением в собственность зданий, продавливанием новых квот и т.д. В общем, менеджер продолжает работать на свою старую компанию в ущерб новой - "Россия Лтд." или "Санкт-Петербург Инк.". Представить себе футболиста, подыгрывающего своей бывшей команде, затруднительно. <BR><BR>Из арсенала футбола бизнесу можно перенять и практику аренды ключевых игроков. Такого рода примеры есть - особенно у фирм, занимающихся сезонным бизнесом, но масштабности в этом деле нет. <BR><BR>Футбольные принципы воплотить в жизнь сложно еще и из-за профессиональных качеств многих менеджеров: бизнес-сообществу впору начать обеспечивать их спокойную старость, лишь бы они нигде больше на руководящих должностях не появлялись.