00:0001 декабря 200000:00
6просмотров
00:0001 декабря 2000
Вчера, 30 ноября, объявлено о создании Международного консорциума, задачей которого станет подъем атомной подводной лодки "Курск". С российской стороны в него войдет только ЦКБ "Рубин".
<BR><BR>Вчера, 30 ноября, объявлено о создании Международного консорциума, задачей которого станет подъем атомной подводной лодки "Курск". С российской стороны в него войдет только ЦКБ "Рубин".<BR>По мнению вице-премьера Правительства РФ Ильи Клебанова, стоимость подъема лодки не должна превысить $80 млн. Финансирование операции по подъему "Курска" будет вестись из двух источников. Вместе с Международным консорциумом создан специальный фонд, который займется сбором пожертвований от компаний, частных лиц и государственных организаций во всем мире. Но "эти средства не будут приходить в Россию, они будут использоваться только на оплату западных участников консорциума", - заявил вчера Илья Клебанов. Второй источник - бюджетные и внебюджетные фонды России. Все работы, осуществляемые российскими специалистами, будут оплачиваться российской же стороной. Пока неизвестно, какие средства Правительство России готово выделить. Но очевидно, что за ценой оно не постоит. Илья Клебанов назвал главной задачей минимальное использование новых технических средств с целью экономии финансовых ресурсов. При этом новые технические средства все-таки будут создаваться, и в основном в российской части проекта. Понадобится разработать специальные захватывающие лодку устройства. Скорее всего, этот заказ и достанется ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин". К концу декабря будет окончательно утвержден проект подъема лодки. Сейчас консорциум заканчивает проработку двух вариантов. После поднятия, которое должно состояться летом следующего года, "Курск" будет утилизирован на одном из северных морских заводов.<BR>Кроме технической задачи, консорциум имеет и политическую. Им должна быть отработана методика международного сотрудничества в подобного рода операциях, которые, очевидно, понадобится проводить в различных частях мира. Гибель "Курска" - это еще и экологическая, и политическая проблемы. Поэтому в подъеме лодки так заинтересовано международное сообщество. Опыт, накопленный ЦКБ "Рубин", позволит ему рассчитывать на участие в такого рода операциях.