00:0029 ноября 200000:00
9просмотров
00:0029 ноября 2000
Борьба города с трамваями идет с переменным успехом. То побеждает трамвай (получил новые пути на Владимирском и Литейном проспектах, не хочет отдавать Васильевский остров), то город (сокращается количество маршрутов, согнали с Дворцового моста). И все это
<BR><BR>Борьба города с трамваями идет с переменным успехом. То побеждает трамвай (получил новые пути на Владимирском и Литейном проспектах, не хочет отдавать Васильевский остров), то город (сокращается количество маршрутов, согнали с Дворцового моста). И все это на фоне дискуссии: нужен или нет этот вид транспорта городу?<BR> Сторонники сохранения упирают на экологичность и вместимость трамвая (шестиосный вагон способен без выхлопных газов перевозить порядка 300 пассажиров). Противники считают трамвай монстром, разрушающим центральную часть города и уродующим своими рельсами дороги, а также шумным и дорогим "удовольствием" для бюджета.<BR>Вчера Городской штаб по благоустройству предпринял еще одну попытку разглядеть будущее трамвая как вида пассажирского транспорта. Однако конкретным содержанием эта программа обещает наполниться не скоро. А пока из бюджета на развитие этого вида транспорта продолжают выделяться деньги - в 2001 году сумма составит около 150 млн рублей. Сторонники трамвайного транспорта утверждают, что современный трамвай и пути на бетонной подушке делают электрические вагоны почти идеальным видом транспорта. Но возникает вопрос: хватит ли в бюджете средств, чтобы отремонтировать все разбитые трамваями дороги так, как это сделано на Литейном и Садовой?<BR><BR>Константин Кочеров, начальник отдела пассажирских перевозок Комитета по транспорту администрации Петербурга:<BR>"Для решения трамвайной проблемы необходимо создать рабочую группу, которая должна подготовить соответствующую программу. Необходимо учесть несколько факторов. Так, Петербург - один из немногих городов в России, где продолжается строительство метро, следовательно, трамвайные маршруты, пересекающие весь город, не актуальны. Нужны маршруты, которые будут обеспечивать подвозку пассажиров к крупным транспортным узлам. К тому же в "спальных" районах трамвай должен остаться как наиболее скоростной вид транспорта. В центральной части города трамвай на ряде маршрутов надо или снимать вообще, из-за нерациональной загрузки, или проводить капитальный ремонт дорог, перекладывая трамвайное полотно так, чтобы не было вреда зданиям и проезжей части". <BR><BR>Павел Соколов, технический директор ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод":<BR>"В мировой практике трамвай используется как в "спальных", так и в исторических районах: в Риме, Берлине, Париже и т.д. Более того, в центре города нужен именно трамвай как экологически чистый вид транспорта. В центре люди просто задыхаются. Другое дело - какой должен быть трамвай. По нормальным путям (как на Литейном и Чкаловском) должны ходить нормальные трамваи, со специальной подвеской, которая и позволяет в 2 раза снизить влияние на путь и здания. Трамвай становится почти бесшумен. <BR>Реально Петербургу ежегодно необходимо 70 новых трамваев плюс 140 - отремонтированных. Мощности нашего завода позволяют это сделать. Пока получается гораздо меньше".<BR><BR>Александр Круглик, начальник управления подготовки производства ОАО "Генеральная строительная корпорация":<BR>"Стоимость реставрации 1 м2 улицы (с укладкой трамвайных путей на сплошное бетонное основание, как на Литейном) равна примерно $50-60. На Садовой из-за использования гранита эта цифра достигает $100 (ремонт улиц без рельсов составляет $40-45 за м2). <BR> Новая система укладки рельс, опробованная на Литейном и Владимирском проспектах и Садовой улице, рассчитана на 50 лет. С учетом текущего ремонта получается, что эта схема в 2 раза выгоднее, чем шпальные пути, так как их необходимо было быменять за это время 4 раза. <BR>К тому же пути на бетонной подушке, за счет использования системы подавления шума и вибрации, не разрушают зданий и дорожного полотна.<BR>Если в Европе от трамваев не отказываются - зачем отказываться в Петербурге?" <BR><BR>Александр Беспалов, первый заместитель генерального директора ГП "Горэлектротранс":<BR>"Единственный способ сделать трамвай почти самоокупаемым - отменить существующие льготы. <BR>Сейчас соотношение заработанных нами денег и бюджетных дотаций составляет 50% на 50%. <BR>Сейчас же для сокращения расходов мы проводим изменение маршрутной сети, когда закрываем одни маршруты, а освободившиеся вагоны переводим на другие. Эффективность пока определить сложно - цифры будут ближе к концу года".<BR><BR>Сейчас в Петербурге 1547 пассажирских моторных и прицепных вагонов. Из них ежедневно на маршруты выходит 1049 в будние дни, 751 - в выходные.