00:0028 ноября 200000:00
10просмотров
00:0028 ноября 2000
Балтийская трубопроводная система, частью которой является Приморский нефтеналивной терминал, должна стать образцово-показательной стройкой.
<BR><BR>Балтийская трубопроводная система, частью которой является Приморский нефтеналивной терминал, должна стать образцово-показательной стройкой. <BR>Правительство Ленинградской области и основной заказчик - АК "Транснефть" - форсируют ход работ и требуют от подрядчиков опережения графика.<BR>"Нормальный срок строительства подобных объектов - 4 года, а мы собираемся построить БТС за 1,5", - с гордостью заявил курирующий проект представитель "Транснефти" Сергей Тер-Саркисянц на заседании координационного совета по строительству БТС в Приморске. Заседание проходило под председательством губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова и имело цель подстегнуть отстающих подрядчиков. Речь идет об отставании от рабочих графиков, опережающих договорные порой на несколько месяцев. Серьезной критике на заседании подверглось ОАО "Трансстрой", выполняющее работы по строительству гидротехнических и очистных сооружений Приморского нефтетерминала. Без очистных работ нельзя провести испытания всей нефтеналивной системы, намеченные на осень следующего года. А без испытаний, в свою очередь, невозможно отправить из Приморска первый груженый танкер в декабре 2001, на чем настаивает Правительство РФ. <BR>Ссылки на объективные трудности (устойчивая штормовая погода на побережье, перебои с бетоном) и на то, что вообще-то "Трансстрой" укладывается в контрактные сроки, не принимаются. "За этим терминалом наблюдает весь мир. Это не только экономика, но и политика. Мы должны делать все так, чтобы никто потом не мог сказать, что мы взялись не за свое дело", - сказал Валерий Сердюков и напомнил, что "Трансстрой" выиграл подряд на тендере, в котором участвовало множество конкурентов.<BR>Объективно поводов для недовольства у руководства Ленобласти не так уж много. Тот же "Трансстрой" в 2000 году уже освоил почти 200 млн рублей вместо запланированных 145 млн. Всего же к концу года в Приморский порт будет вложено 1, 25 млрд рублей, на 100 млн больше плана. Проблем с финансированием, по словам Сергея Тер-Саркисянца, нет. Сформирована программа инвестиций на все $460 млн. В ней кроме собственных средств "Транснефти" станут использоваться привлеченные кредиты, а также субсидии из федерального бюджета - около $20 млн. Периодически обсуждаемые в печати варианты вхождения западных инвесторов в ОАО "БТС" Сергей Тер-Саркисянц назвал "бесперспективными", а слухи о закрытии либо реорганизации ОАО - "ерундой".<BR><BR>На площадке, где разместится нефтебаза, - 10 емкостей по 50 тысяч тонн каждая, проведены гидротехнические работы, проложены подземные коммуникации, изолирующие полиэтиленовые основания. Залиты фундаменты под все сооружения терминала (в ноябре, вместо января - по графику), начат монтаж самих нефтяных резервуаров.Одновременно ведутся работы на трассе трубопровода Кириши - Приморск протяженностью 270 км. Фирма ОАО "Ленгазспецстрой" готовит под укладку первый 15-километровый участок. В Киришах начали строить нефтеперекачивающую станцию.