Отгружать станут трамваями

В №183/2000 "ДП" сообщал, что в Мариинском дворце должны были обсудить идею использования трамвайных и железнодорожных путей для грузового движения.

<BR><BR>В №183/2000 "ДП" сообщал, что в Мариинском дворце должны были обсудить идею использования трамвайных и железнодорожных путей для грузового движения.<BR>На заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Петербурга (ЗС), состоявшемся 23 ноября, идея "переориентации" трамваев вызвала бурные дискуссии. <BR>Председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Алексей Чумак сообщил, что городские трамвайные пути и, соответственно, сами трамваи изношены. По его словам, 700 км путей города требуют реконструкции, а дотации из бюджета на данный вид транспорта крайне малы. "Город не способен содержать такое огромное хозяйство. Тем более что сейчас мы вышли на дорогие технологии. Скоро будет сдана линия на Садовой улице - это в 4 раза дороже, чем ремонт дорог без трамвайных путей", - сказал он. <BR>Алексей Чумак заметил, что грузовой трамвай может быть высокоэффективным, если есть соответствующий грузооборот. Но на данный момент нет информации о городских грузопотоках. Первый заместитель генерального директора по экономике и перспективному развитию ГП "Горэлектротранс" Александр Беспалов привел некоторые цифры: в распоряжении "Горэлектротранса" 77 единиц грузовых трамваев с максимальным тоннажем в 20 тонн. Других заказчиков, кроме самого ГП, нет. <BR>"Для нас этот вопрос интересен, - сказал Александр Беспалов, - тем более что содержать парк мы все равно будем для собственных нужд. Использовать транспорт с коммерческой точки зрения выгодно". Советник председателя Комитета экономики и промышленной политики Борис Усанов в первую очередь предложил "Горэлектротрансу" подготовить всю документацию по состоянию, объемам эксплуатации трамвайного и троллейбусного парка, чтобы иметь представление о возможностях городского электротранспорта.<BR> Как сказал генеральный директор АООТ "Северо-Западная финансово-транспортная компания "Транском-Интер" Виктор Черненко (автор проекта), идея грузоперевозок рельсовым транспортом родилась еще 3 года назад, на основе опыта использования такого вида транспорта немецкими железными дорогами. "Необходимо сделать оценку экономической эффективности данного проекта", - считает он. В итоге комиссия решила поддержать инициативу компании "Транском-Интер", учесть ее при организации маршрутов движения грузового городского транспорта, а также собрать все данные по состоянию "Горэлектротранса".