00:0023 ноября 200000:00
13просмотров
00:0023 ноября 2000
Сегодня, 23 ноября, в Мариинском театре впервые в Петербурге дают данс-спектакль "Спящая красавица" ("Ярко-красные слезы") в постановке французского балетмейстера Карин Сапорта.
<BR><BR>Сегодня, 23 ноября, в Мариинском театре впервые в Петербурге дают данс-спектакль "Спящая красавица" ("Ярко-красные слезы") в постановке французского балетмейстера Карин Сапорта.<BR>Новый балет - продукт совместного творчества Национального хореографического центра Кана - Нижней Нормандии и Екатеринбургского муниципального театра балета. Авторами костюмов и декораций, в которых смешиваются приметы готики, барокко и романтизма, стали французские художники, изготавливался реквизит в Екатеринбурге, а из 10 танцовщиков, занятых в балете, - пятеро французов и пятеро русских.<BR>Екатеринбург оказался более продвинутым, чем Северная столица, в следовании модным европейским тенденциям в балете. Карин Сапорта, известная как создатель очень странных спектаклей, еще 3 года назад начала совместный проект с екатеринбургской труппой, представив балеты "Бал века" и "Невеста с деревянными глазами". Идея по-новому взглянуть на классическую "Спящую красавицу" принадлежит художественному директору екатеринбургской труппы Олегу Петрову. Премьера балета состоялась весной этого года в Кане. В Петербурге завершается екатеринбургско-французское турне.<BR>По словам Олега Петрова, для него полной неожиданностью стала негативная реакция московских балетных критиков, которые относятся к классике как к антиквариату: "Думаю, это связано с трепетным отношением русских к балету Чайковского". Карин Сапорта к тому же призналась, что ей были совершенно непонятны поведение и реакции русских танцовщиков: "Работать с людьми, воспитанными на других канонах, на иной проблематике, очень сложно. Я делала постановку своими обычными методами - в контексте современности. И меня восхитила возможность работать в экзотическом для меня материале".<BR>Постановка тоже получилась экзотической. Французская газета "Ле Монд" так пересказала содержание балета: "Спящая красавица разбужена на восходе ХХI века принцем-нейрохирургом в ритме хип-хопа - она вернулась к жизни от взмаха лазерного скальпеля, сопровождаемого поцелуем". Накануне петербургской премьеры Карин Сапорта сказала: "Надеюсь, что после столетней разобщенности русских и французов мы снова найдем общие мысли и чувства - через язык танца". (В.К.)