Россия и Эстония перешли на рыбную "валюту"

Со второй половины осени 2000 года Россия ввела в обращение эстонские марки. А Эстония - российские.

<BR><BR>Со второй половины осени 2000 года Россия ввела в обращение эстонские марки. А Эстония - российские.<BR>Речь пока не идет о коренном изменении в денежных системах двух суверенных государств. Россия и Эстония впервые в своей истории выпустили совместную почтовую марку. Вернее мини-серию марок "Рыбы Чудско-Псковского озера".<BR>На почтовых марках изображены промысловые рыбы разной ценности. Каждая из них для верности поименована сразу на трех языках - русском, латинском и эстонском. По первой марке "плавают" сиг чудской (Coregonus lavaretus manaenoides, или Рeipsi siig) и судак ( Stizostedion lucioperka, он же koha). В "акватории" второй обитают снеток (Osmerus eperlanus spirinchu; с точки зрения эстонского языка эта рыба называется Peipsi tint) и ряпушка (Coregonus albula, или raabis).<BR>Две марки рисовали два художника - Яан Саар из Эстонии и Юрий Арцименев из России. Живописцы творили совместно, но на расстоянии. Каждому из художников досталось по две рыбины. Эстонец нарисовал снетка и ряпушку. В "рацион" россиянина вошли куда более солидные сиг и судак. <BR>В Эстонии стоимость одной почтовой марки составляет 6,5 кроны ($0,36). В России рыба много дешевле - 2,5 рубля ($0,09). Кроме того, можно смело утверждать, что в Эстонии рыбу любят гораздо больше. На миниатюрную прибалтийскую страну приходится 800.000 "рыбных наборов", а на Россию, чье население примерно в 100 раз больше, - всего лишь 350.000.<BR>Выпуск марок - привилегия государства: российский вариант рыбного квартета был отпечатан на Гознаке, а прибалтийский - в типографии "Ваба Маа". "Каждая из марок будет действовать только на территории своей страны", - пояснили в издательско-торговом центре "Марка". Но, несмотря на это, появление рыбных марок - весьма знаковое явление в отношениях России и Эстонии. До сих пор АО "Ээсти Пост" выпускало совместные марки исключительно с близкими по духу Финляндией, Латвией и Литвой. А Россия в этом году помимо Эстонии осуществила совместный проект только с Белоруссией и Украиной (серия "2000-летие христианства"). По словам генерального директора "Ээсти Пост" Тармо-Яана Тыелейда, руководимая им компания готовила выпуск марок в течение 2 лет: "Сначала возникла только идея совместной марки. Потом на совместных встречах сотрудники почтовых служб стали подбирать тему. Обсуждались, в частности, архитектурные памятники. Но объединила нас рыба".