00:0020 ноября 200000:00
10просмотров
00:0020 ноября 2000
С бумажкой и ручкой в руках новые управляющие Интернет-магазинами рисуют схемы своих детищ.
<BR><BR>С бумажкой и ручкой в руках новые управляющие Интернет-магазинами рисуют схемы своих детищ. <BR>Их цель - упростить отношения с клиентами и в то же время не потерять контроль над электронным магазином, торгующим через Интернет. Если торговля книгами и компакт-дисками высокой оперативности не требует (доставка в течение 3 дней считается нормой), то с реализацией продуктов питания дело обстоит сложнее. Поэтому от организации работы всех подразделений и четкого распределения функций зависит успех предприятия.<BR>"Получили мы как-то заказ из газеты "Известия" на кофе Nescafe Noir, и вдруг наши поставщики говорят, что на складе его нет. Причем из-за каких-то проблем с таможней этого кофе нет не только на их складе, но и вообще в городе. А на сайте у нас он был представлен. Поставщики, конечно, извинились, а нам пришлось объясняться с "Известиями". А там сказали: "Да мы знаем, что этого кофе нет в городе, просто пишем статью на эту тему и захотели проверить". В общем, с газетой отношения мы сохранили хорошие, но за товарным запасом на складах теперь приходится следить строже", - рассказывает Дмитрий Лихачев, директор кофейного Интернет-магазина.<BR><BR>Эй, извозчик!<BR>Каждый "виртуальный менеджер" должен сделать выбор: создавать собственную службу доставки или найти надежного доставщика. <BR>По мнению авторов сайта www.mags.ru, "собственное подразделение выгодно до определенного момента, потом его работа становится убыточной. Надо либо развивать отдельно транспортный бизнес, либо искать нового поставщика услуг". <BR>Чтобы решить эти проблемы, необходимо обладать информацией о своих клиентах, и прежде всего о их местоположении. Для этого надо либо анкетировать клиентов, либо анализировать данные, оставленные клиентами при совершении покупки. <BR>"Мы открыли магазин в сентябре 2000 года и сначала использовали собственную доставку; но с ростом заказов поняли, что содержать собственную службу невыгодно. Во-первых, это ограничивает возможности: доставщик физически не может обслужить больше 15 клиентов в день. А во-вторых, при наших планах (расширение торговли на всю Россию) это просто невозможно", - говорит Сергей Жидких, генеральный директор ЗАО "Балт-Групп", выступившего инвестором при создании магазина Elshop при участии сети магазинов "Звездная лига".<BR><BR><B>Складская логика</B><BR>Ключевым моментом построения е-магазина является склад. Дело в том, что изначально существует соблазн создать магазин, не имея своего склада и даже товаров - стать, таким образом, посредником, единственное отличие которого в том, что заказы он получает через Интернет. <BR>Заключив договоры с несколькими складами, владельцы е-магазина обеспечивают себе практически безграничный ассортимент. Однако чем больше складов, тем сложнее собрать заказ и координировать работу с ними. Кроме того, увеличивается пробег автотранспорта.<BR>Поэтому вторая проблема построения структуры е-магазина - логистика. "У нас несколько машин, доставляющих товар. Они приезжают на склад, где их ждет сформированный пакет заказов. Принцип загрузки машины такой: она берет плановые заказы (постоянных клиентов либо сделанные заранее), которые необходимо доставить, например, на Юго-Запад, а потом добирает экспресс-заказы в этом же направлении. Таким образом, машина не носится по всему городу, а выезжает лишь в один район. В результате экономятся как время, так и деньги", - рассказывает менеджер магазина Fruitnet ООО "Лагуна".<BR><BR><B>Активный маркетинг</B><BR>Решив торговать через Интернет, многие менеджеры полагают, что достаточно расставить баннеры на ведущих сайтах и стабильный поток заказов обеспечен.<BR>По данным Интернет-счетчика SpyLOG, в Петербурге 20 тыс. потенциальных "сетевых" покупателей. "При выборе рекламоносителей следует учитывать географическое распроложение целевой группы. Кроме того, имеет значение вид товара, которым торгует магазин. Поскольку круг потенциальных клиентов узок, реклама, например, по телевизору на 95% будет неэффективной. Зачем выбрасывать деньги на ветер?" - вопрошает Сергей Жидких.<BR>Торговля товарами длительного пользования - бытовой техникой, компьютерами и т.п., имеет смысл только при расширении круга покупателей на всю страну, или хотя бы с выходом на Москву. Если же магазин собирается продавать продукты питания или товары широкого потребления, то основными клиентами станут жители одного города, и при выборе средств рекламы стоит это учитывать. <BR>"Мы создали отдел сбыта, который занимается поиском заказчиков. То есть адресует на сайт или прямо в диспетчерскую службу. Этот отдел делит заказчиков на три типа: корпоративные клиенты; те, кто берет продукты для своего бизнеса, например рестораны; и физические лица. <BR>Такое деление не случайно: каждая группа покупателей требует специфического подхода", - считает генеральный директор ООО "Лагуна" Рудольф Юрченко.