Два Новгорода и Москву свяжет один авиарейс

С января 2001 года вновь начинает действовать аэропорт Юрьево (Великий Новгород).

<BR><BR>С января 2001 года вновь начинает действовать аэропорт Юрьево (Великий Новгород).<BR>Новгородское государственное унитарное авиапредприятие и "КДО-авиа" (Нижний Новгород) открывают пассажирский рейс на Москву. "КДО-авиа" возьмет у нижегородских авиаторов в аренду самолет ЯК-40. Он начнет летать из Нижнего Новгорода во Внуково (Москва), а оттуда - в Великий Новгород. Прогнозируемый пассажиропоток нового рейса едва ли превысит 100 человек в неделю. <BR>Открытие рейса означает возрождение Юрьево, который для приема и отправки самолетов в последние годы практически не использовался. Из Юрьево совершают полеты лишь самолеты АН-2 и вертолеты МИ-2, которые обслуживают санитарную авиацию, МЧС и пожарных. <BR><BR><B>Попытка чревата убытком</B><BR>Последний эксперимент с полетами в Москву из Великого Новгорода завершился в апреле 1999 года. Он продлился всего полгода. Рейс в столицу совершался 5 дней в неделю, действовал даже социальный тариф (250 рублей за билет). Но, поскольку наполняемость самолета составляла всего 25%, ничего, кроме долгов перед Шереметьево, которое принимало и обслуживало новгородский самолет, начинание не принесло. Рейс закрыли.<BR>Экономисты нижегородского предприятия посчитали, что у "Аэрофлота" можно будет выигрывать за счет более низкой цены билета. Как сообщил "ДП" директор Новгородского авиапредприятия Владимир Земсков, ориентировочно она составит около 1 тысячи рублей за перелет от Великого Новгорода до Москвы. "В дальнейшем возможно расширение географии полетов: в планах - посадки в Петербурге, Кировске и Мурманске", - добавляет он. В Северо-Западном межтерриториальном управлении воздушного транспорта в Петербурге оформляется соответствующая лицензия на право осуществления рейсов. <BR><BR><B>Тянет за границу</B><BR>Со времен СССР в Великом Новгороде не расстаются с надеждой построить собственный международный аэропорт. <BR>Ранее его планировали соорудить в поселке Кречевицы, где и поныне находится военный аэродром. Появилось также предложение открыть международный сектор в аэропорту Юрьево. В институте "Ленавиапроект" подготовлено ТЭО проекта. <BR>Предусмотрены реконструкция Юрьево, открытие таможни и спецконтроля. Работы оцениваются в 30 млн рублей, которых пока в бюджете Новгородской области нет. <BR>До сих пор высокие правительственные делегации, прибывающие в Новгород воздушным транспортом, приземляются на аэродроме Кречевицы. Аэропорт принадлежит к 4-му классу - одному из самых низких. <BR><BR>В лучшие годы Новгородское авиапредприятие совершало полеты в 25 городов бывшего СССР. Длина полосы в Юрьево - 1320 м, ширина - 40. Это позволяет принимать самолеты взлетной массой до 24 тонн, такие, например, как ЯК-40, АН-24, АН-26, АН-30. На балансе авиапредприятия есть три собственных самолета ЯК-40.