Сотрудников посадили в Ноев ковчег

Для этого дизайнеру пришлось "сколотить" небольшой, но очень уютный интерьер.

<BR><BR>Для этого дизайнеру пришлось "сколотить" небольшой, но очень уютный интерьер.<BR>Как рассказывают дизайнеры по интерьеру, обычно заказчики весьма неохотно тратят деньги на офисные интерьеры. И, как выясняется, совершенно напрасно: ведь где же еще, как не в "авторском офисе", у посетителей формируется окончательное мнение о команде. Пусть даже эта команда состоит всего из 10 человек.<BR><BR><B>Море волнуется раз</B><BR>Директор фрахтовой компании еще на стадии реконструкции дома на Ремесленной улице (который представлял собой фундамент с небольшой надстройкой) решил сделать офис, который объяснял бы заезжим гостям, и прежде всего самим сотрудникам, чем именно занимается компания: иными способами привить сугубо сухопутным людям дух морских перевозок весьма трудно. Планировка мансарды, где разместилась фирма, велась под авторским надзором дизайнера Марии Лугавцовой. К сожалению, "выжать" из мансарды все возможное, то есть лишить ее чердачного перекрытия (чтобы впредь трудиться под покровом одной только крыши), заказчик не рискнул. Впрочем, и больших мансардных окон было вполне достаточно, чтобы чувствовать, как порой штормит Балтика. <BR><BR><B>Дерево деревом </B><BR>Для создания атмосферы корабля пришлись кстати низкие потолки. Правда, главным материалом была выбрана не корабельная сосна, а дуб (из него сделали мебель, двери и ручки шкафа-купе), который лучше всего сочетался с холодным цветом стен. <BR>Открыв двери офиса, почти сразу же попадаешь в "кают-компанию", где работает даже директор (он решил приберечь свой новый кабинет для переговоров с заказчиками). В этой комнате стены выкрашены в ультрамарин, который, видимо, символизирует не только морское, но и мужское начало: здесь сидят только мужчины. Для "дамской комнаты", которую отвели женщинам-экономистам, Мария Лугавцова выбрала теплый песочный цвет. В кабинете руководителя эти цвета соединяются. Директор фрахтовой компании решил не лишать авторский интерьер авторской мебели. Тем не менее стоимость всего проекта вместе с авторской и обычной офисной мебелью не превысила $8 тыс. <BR><BR><B>Рубка </B><BR>В кабинете директор пожелал установить камин. Но поскольку вытяжки не было, решили ограничиться деревянным лжекамином, который вместе с мебелью по эскизам Марии Лугавцовой изготовили в мастерской Сергея Щипцова. Рельефные узоры камина, повторяющиеся в узорах стола, стульев и кресла, "гнут линию" мансардных скосов. <BR>"Изначально хотелось придерживаться стиля модерн, поэтому в дизайне стульев мы использовали "макинтошевские" пропорции - 2/3, - рассказывает Мария Лугавцова. - Деревянный камин не типичен для неклассических интерьеров. Если же его используют в модерне, то с традиционным растительным орнаментом, а не абстрактным. Мне же хотелось передать ощущение волны, взаимоперетекаемости предметов. Поэтому, например, спинки стульев состоят из пустот, частично перекрытых деревянным узором, сквозь который видны ультрамариновые стены, цвет которых повторяется в подушечках, разложенных на стульях". По дизайнерской мысли, ничего "сухопутного" в этом интерьере быть не должно. Поэтому сразу решили отказаться от "сухой" графики, выбрав простые деревянные аксессуары. Шарма добавили салфетницы из вогнутого стекла на деревянных ножках. Правда, не добавили и воды (например, в аквариум) - ее и так много "за бортом".