00:0017 ноября 200000:00
16просмотров
00:0017 ноября 2000
Кутить можно по-разному. Все зависит от статуса вечеринки и финансового состояния фирмы. Но прежде всего, как показывает опыт, от количества посадочных мест. В Петербурге их не так уж много.
<BR><BR>Кутить можно по-разному. Все зависит от статуса вечеринки и финансового состояния фирмы. Но прежде всего, как показывает опыт, от количества посадочных мест. В Петербурге их не так уж много.<BR>К омпании "Филип Моррис Ижора", чтобы отпраздновать один из своих дней рождения, пришлось выехать на пленэр. Официальные поздравления, наслаждение корпоративным духом и песнями приглашенных музыкантов происходили посреди чистого поля. Даже если бы компания не пожелала быть оригинальной или позабыла на время о западной привычке пользоваться выездным обслуживанием, она все равно не смогла бы найти в Петербурге клуб, вмещающий больше 1000 человек одновременно. <BR>С настоящим размахом можно провести время только в ресторане гостиницы "Москва", где помещается сразу около 1000 человек. Немного теснее в "Невском", каждый из трех этажей которого может приютить по 200 человек. Среди рекордсменов числится "Гигант-Холл", который в одночасье способен принять около 400 человек. Размеры клуба "Олимпия" куда более скромные. Он рассчитан лишь на 200 душ, так же как и ресторан PLAZA. А известный своим эротическим шоу с черным стриптизером ресторан "Да Винчи" еще меньше. "Потолок" заведения - 150-200 гостей, да и то если они пришли на фуршет: банкетные "посадочные места" требуют куда больше места.<BR> <BR><B>Кухонные разговоры</B><BR>Найти место, где можно скоротать вечеринку, небольшой компании гораздо легче, поскольку среднее количество мест в ресторанах Петербурга - 50 человек. Их интерьеры более "сегментированы" и специальны. И если респектабельный "Бирмудский треугольник", разрисованный сине-оранжевой масляной краской, чрезвычайно напоминает сине-желтый ресторан PLAZA, то небольшие рестораны "1913 год", "Драга", "Пикассо", "Феллини" или же "Камелот" осваивают свое пространство с гораздо меньшими потерями индивидуальности. <BR>Кухни ресторанов с национальным уклоном также бросаются из крайности в крайность: от шашлыков "Багратиона" до сала из "Шинка" или мацы из ресторана "Семь сорок". И, поскольку почти во всех компаниях царит этническая неразбериха, а угодить всем членам коллектива все равно не удастся, можно разделить национальные гастрономические предпочтения кого-нибудь одного. <BR><BR><B>Короткие встречи</B><BR>Любая компания рано или поздно сталкивается с вопросом, что ей выбрать - короткие встречи или долгие проводы - и приходит к выводу: затягивать корпоративные вечеринки - дело неблагодарное. Если для одного сотрудника банкет стоит $50, то фуршет - в 3 раза дешевле. Длится он, соответственно, во столько же раз меньше. <BR>Другим проверенным способом планировать "короткие встречи" являются дозированные порции оплаченного алкоголя. Бывалые люди говорят, что хороша также экзотическая кухня, например, китайских ресторанов: острую пищу в больших количествах выдерживают немногие. <BR><BR><B>Корпоративный аппетит</B><BR>Пока рестораны не уделяют должного внимания корпоративным блюдам. Поварам и сомелье неплохо было бы учесть производственную иерархию. Разработать для бухгалтеров рецепт коктейля "Бухучет", водителям можно было бы предложить аперитив "Стартер", а врачам - блюдо "Пилюля-кебаб", с предварительной подачей холодной "Анестезии". <BR>Чаепитию рестораны незаслуженно отводят самое последнее место, когда торт, гвоздь программы, встает поперек горла. Иногда доставку торта предусмотрительно организовывают на следующий день в офис: благо ингредиенты современных сладких блюд менее скоропортящиеся, чем раньше. <BR>Как правило, торту достается участь корпоративного символа. И здесь не обойтись без памятки корпоративного этикета. Более кощунственного жеста, чем поедание такого блюда, представить трудно. У кого может открыться рот на марципановый бюст начальника, дом, в который с большими трудами въехала компания, или кремовую карту дилеров, раскинувшихся по бисквитной бескрайней России? <BR>По правилам корпоративного этикета, не стоит подкладывать в тарелку начальнику свинью и показывать язык слишком говорливой секретарше.