Кадровый голод пугает растущие компании. Но напрасно

В периоды "революционных скачков" в своем развитии компании зачастую сталкиваются с кадровыми проблемами.

<BR><BR>В периоды "революционных скачков" в своем развитии компании зачастую сталкиваются с кадровыми проблемами. <BR>А прогрессирующий сегодня кадровый голод негативно сказывается как на новичках, готовых привлекать большое количество специалистов для стремительного выхода на рынок, так и на расширяющих бизнес компаниях. <BR>ООО "НПК "Палитра" 8 лет назад начало свою работу с аренды одной маленькой комнатки с земляным полом и "объемом производства" в 50 кг краски в месяц. Сейчас в распоряжении НПК - 150 сотрудников, несколько сотен тысяч квадратных метров площадей, а использование ноу-хау позволило компании прочно занять место на рынке, начать строить собственный завод. <BR>"Сейчас наша задача, - определяет директор по развитию ООО "НПК "Палитра" Владимир Туркатов, - перейти на следующий этап по развитию производства, по оснащенности оборудованием, по управлению. Этот переход упирается в проблему кадров".<BR><BR><B>Трудности роста </B><BR>По словам Владимира Туркатова, самое сложное - подбрать менеджеров среднего звена. "Рынок труда весьма ограничен предложением, - говорит он. - Есть либо специалисты "псевдозападного" толка, которые хороши только для компаний с уже отлаженными механизмами, либо действительно хорошие организаторы, которые нам не по карману". <BR>Каждый год штат "Палитры" увеличивается на 20%. Строящийся завод предстоит к весне укомплектовать полностью - от рабочих до управляющего. "Каждый день я провожу от трех до восьми интервью, - говорит менеджер по персоналу ООО "НПК "Палитра" Татьяна Колосова. - Примерно в 80% случаев приходится отказывать. Основная причина - завышенная самооценка соискателей". <BR>"Когда-то потенциальные сотрудники заявляли нам: "Вот я - хороший технолог, а вы кто?", - вспоминает Владимир Туркатов. - А когда через 2 года они приходили проситься на работу, нам уже нужны были технологи иного уровня. Уровень решения задач год от года усложняется, и, чтобы их успешно решать, требуются все более квалифицированные люди". "В холдинге "Телекоминвест", в который мы входим, существует ротация кадров, - рассказывает Славяна Калаус, директор по персоналу и PR ЗАО "Петербург Транзит Телеком" (ПТТ). - Ротация с повышением - это важно и полезно. К тому же это шанс для сотрудников: новые направления бизнеса позволяют им расти". Бизнес-план развития ПТТ предусматривает запуск собственной транзитной сети в конце января. Компания, которой всего несколько месяцев, быстро наращивает мощности и набирает персонал.<BR><BR><B>Дорога молодых </B><BR>Растущее производство - хороший старт для молодых и амбициозных, поскольку предоставляет им фактически карт-бланш для строительства карьеры. Другое дело, что приходится выбирать между этими перспективами и сегодняшним заработком. <BR>"Например, встает вопрос, что выбрать - организовать обеды для сотрудников или купить единицу оборудования, которая потом даст и бесплатные обеды, и прочее. Большая беда ищущих работу в том, что они хотят получить все сразу, - сетует Владимир Туркатов. - А что-то строить самому и в конечном итоге для себя же - такое желание наблюдается у очень небольшого числа людей. Это порождает конфликты даже в среде наших акционеров: одни считают, что всего нужно достигать своими силами, другие убеждены, что, конечно, необходимо развиваться, обучаться самим, но при этом не отказываться от поиска единомышленников". <BR>"Что нас отличает, - продолжает Славяна Калаус, - так это то, что мы с большим удовольствием берем совсем молодых специалистов, окончивших вуз и проходивших практику как в компаниях нашей группы, так и в других телекоммуникационных фирмах. У нас существует на удивление достаточно большой уже собственный банк резюме. Какое-то время мы вывешивали свои вакансии на сайте "Телекоминвеста", поскольку свой пока не разработан. А вообще используем все возможности по поиску сотрудников, включая рекрутинговые агентства".<BR><BR><B>Совместимость </B><BR>При подборе персонала на "Палитре" основное внимание уделяется тому, что называется "совместимостью" - с компанией, с ее мировоззрением и устремлениями. <BR>Именно поэтому в "Палитре" с подозрением смотрят на обладателей пухлых трудовых книжек. "Вокруг каждого человека - будь то менеджер или простой грузчик - всегда создается некий микроклимат. И этот микроклимат может очень сильно влиять на всю обстановку в фирме, - поясняет Владимир Туркатов. - Человек приносит стереотипы работы оттуда, откуда пришел. Наша задача - разобраться в них в момент приема. Вопрос этот для нас болезненный, поскольку уже сталкивались с тем, когда методы работы сотрудника не соответствуют принятым в компании". <BR>Славяна Калаус полагает, что, если есть хорошая команда (инициативная группа), можно набрать хорошую команду большего размера достаточно быстро. "Важно, - уверена она, - подобрать за короткое время людей, которые смогут не просто решать свои профессиональные задачи, но и работать все вместе, в коллективе, и грамотно взаимодействовать".