Вагоны ОЖД превращаются в склады

ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) терпит убытки от простоя грузовых вагонов и обвиняет в этом грузополучателей.

<BR><BR>ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) терпит убытки от простоя грузовых вагонов и обвиняет в этом грузополучателей. <BR>Те, в свою очередь, считают, что ОЖД страдает из-за собственной нерасторопности. Заместитель начальника отдела перевозок по грузовой работе петербургского отделения ОЖД Игорь Рудин утверждает, что за 10 месяцев текущего года петербургское отделение ОЖД потеряло на погрузо-разгрузочных работах 112 млн рублей. Норма простоя грузового вагона составляет 31,3 часа, сейчас они стоят в среднем более 40 часов. "Ни одно предприятие не укладывается в норму разгрузки вагонов", - сказал Игорь Рудин. По состоянию на 3 ноября этого года при норме выгрузки около 7 тысяч вагонов ОЖД выгрузило чуть больше 5 тысяч. <BR>"Вагоны превращаются в склады на колесах, - сетует Игорь Рудин. - За сутки простоя одного вагона грузодержатель платит в среднем 168 рублей. Аренда складского помещения, по словам Игоря Рудина, обходится от $3 до $5 в сутки за 1 м2". <BR>"Конечно, нашим партнерам выгоднее держать товар на рельсах", - констатирует он. Для тех, кто задерживает груз больше положенного срока, существуют штрафы: двойная плата за вагоны. "Перед тем как увеличить цену за пользование вагоном, - поясняет заместитель начальника отдела грузовой и коммерческой работы петербургского отделения ОЖД Борис Евелинский, - проходит в лучшем случае 4 суток".<BR>Борис Евелинский назвал некоторые компании, грузы которых сейчас "томятся" на рельсах железной дороги. Среди них ООО "Браво Интернешенл", ЗАО "Невская косметика", ООО "Фаэтон". <BR>"У компании "Браво" на ст. Нева скопилось 62 зерновоза с солодом, - перечисляет Борис Евелинский, - на ст. Токсово стоит 56 цистерн с бензином и дизельным топливом".<BR>По словам коммерческого директора ООО "Фаэтон" Андрея Григоровского, действительно цистерны с топливом простаивают на ОЖД. "Мы сами несем убытки, - говорит Андрей Григоровский. - Нам приходится платить за новое топливо, имея его в цистернах. К сожалению, ОЖД не может дать нам необходимого количества тепловозов, мы же готовы разгрузить вагоны хоть сейчас".<BR>Начальник транспортного отдела ЗАО "Невская косметика" Сергей Агишев также ссылается на нехватку тепловозов со стороны ОЖД: "Нам они должны подавать цистерны каждые 4 часа, чтобы обеспечить нормальный слив продукции". В ООО "Браво Интернешенл" корреспонденту "ДП" объяснили, что простои вагонов с солодам связаны со сложным технологическим процессом разгрузки этого продукта.