00:0010 ноября 200000:00
28просмотров
00:0010 ноября 2000
Сегодня, 10 ноября, судостроительный завод "Северная верфь" намерен сдать заказчику сухогруз "Александр Грин".
<BR><BR>Сегодня, 10 ноября, судостроительный завод "Северная верфь" намерен сдать заказчику сухогруз "Александр Грин".<BR>Это первый выполненный верфью заказ на ремонт коммерческого судна. По словам начальника производственно-диспетчерского отдела ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (на этот отдел возложена работа по организации ремонта коммерческих судов) Владимира Олейникова, в проработке - заказы на ремонт еще шести судов.<BR>В то же время на прошлой неделе у "Северной верфи" появилась перспектива получить крупный заказ на ремонт военного корабля. На судозавод прибыл эскадренный миноносец проекта 956 "Расторопный", несущий службу в составе Северного флота.<BR>На эсминце заводу предстоит выполнить средний ремонт, стоимость которого соразмерна с годовой выручкой от всех будущих заказов по ремонту коммерческих судов.<BR><BR><B>Война и мир</B><BR>По подсчетам специалистов "Северной верфи", на рынке ремонта коммерческих судов судозавод может зарабатывать до 250-300 млн рублей в год. Ремонт одного судна, в зависимости от сложности работ, стоит от 2 млн до 12 млн рублей. В год верфь рассчитывает брать заказы на ремонт около 40 сухогрузов, пассажирских лайнеров и буксиров.<BR>В конце ноября верфь должна сдавать заказчику второй отремонтированный сухогруз - "Волго-Балт-215".<BR>При сравнительно невысокой стоимости заказов и жесткой ценовой политике судовладельцев ремонт судов имеет ряд преимуществ. Как отмечает Владимир Олейников, он требует гораздо меньших затрат по трудоемкости и времени выполнения заказа.<BR>Завод рассчитывает загрузить ремонтом мощности, освободившиеся по завершении крупного экспортного контракта на поставку в Китай двух эсминцев (см. "ДП" №79/2000), и, в ожидании следующих заказов, не увольнять специалистов. <BR><BR><B>Для своих</B><BR>Сухогрузы "Александр Грин" и "Волго-Балт-215" класса "река-море" принадлежат ОАО "Северо-Западный флот" (СЗФ). Это - стопроцентная дочерняя компания ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП). На балансе СЗФ находится более 120 грузовых судов пароходства, среди которых 80 судов загранплавания класса "река-море".<BR>СЗП и "Северная верфь" имеют общего собственника: контрольными пакетами их акций владеет московская холдинговая компания - ООО "Новые программы и концепции" (НПК). Акции СЗП холдинг приобрел весной 2000 года. Тогда же было принято решение - строить флотилию из 10 судов-сухогрузов проекта "Валдай" на "Северной верфи".<BR>"Сейчас мы начинаем строить сухогрузы "Валдай", а завод-изготовитель должен быть в состоянии выполнить и все ремонтные работы", - рассказывает Владимир Олейников. Именно появление у завода нового партнера - СЗП - и начало строительства сухогрузов "Валдай", подчеркивает Владимир Олейников, дали стимул для выхода на рынок ремонта коммерческих судов. Ранее контракты на ремонт коммерческих судов оформлялись на дочерние предприятия АООТ "Северная верфь".<BR>АООТ "Северная верфь" - холдинг, который был образован в процессе приватизации судостроительного завода имени А.А Жданова и обанкрочен после смены в 1998 году собственника - ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь".<BR>Теперь контрольные пакеты ремонтных предприятий ОАО "Норд-Вест" и ОАО "Антал" принадлежат, соответственно, судозаводу "Северная верфь" и холдингу НПК. А ремонтные заказы оформляются напрямую.