00:0010 ноября 200000:00
19просмотров
00:0010 ноября 2000
Рынок ремонта судов отличается острой конкуренцией.
<BR><BR>Рынок ремонта судов отличается острой конкуренцией. <BR>Однако он перспективен, поскольку российские судовладельцы за неимением средств на покупку новых судов вынуждены все чаще ремонтировать старые.<BR>Крупнейшим специализированным судоремонтным предприятием в акватории Финского залива является АООТ "Канонерский судоремонтный завод". Основные заказы "Канонерского" - ремонт речных пассажирских судов Северо-Западного пароходства (СЗП), а также ледоколов и буксиров ГУ "Морская администрация порта "Санкт-Петербург" (МАП). <BR>Три судоремонтных завода и две ремонтно-эксплуатационные базы есть в и структуре СЗП. Однако заказы размещаются на конкурсной основе и, как правило, достаются крупным заводам.<BR>Так, Канонерский завод в июне 2000 года выиграл тендер МАП на ремонт четырех ледоколов. В октябре на этот же завод поступил приобретенный МАП на Дальнем Востоке ледокол "Ермак". Доля ремонта зарубежных судов в структуре заказов "Канонерского" - 15%.<BR>"В отсутствие заказов на строительство судов и кораблей ремонтом занялись и "Северная верфь", и "Адмиралтейские верфи", - говорит заместитель начальника коммерческого отдела АООТ "Канонерский судоремонтный завод" Владимир Вульф. - Но основные наши конкуренты - заводы Эстонии, Латвии и Польши". Их преимущества перед петербургскими предприятиями Владимир Вульф объясняет географическим положением (они находятся на пути следования судов из Европы) и климатическими условиями, более подходящими для проведения работ по очистке и окраске судов.<BR>Ремонтом кораблей занимается также ФГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ). Однако, как говорят на "Канонерском", КМЗ ни разу не обошел его в тендерах МАП.(Ел.Т.)