"Через четыре года здесь будет город-сад"

За воплощение поэтических грез Владимира Маяковского наконец-то взялся главный архитектор Петербурга Олег Харченко. Возглавляемый им Комитет по градостроительству и архитектуре совместно с Петербургским Союзом архитекторов России разработал "Положение о г

<BR><BR>За воплощение поэтических грез Владимира Маяковского наконец-то взялся главный архитектор Петербурга Олег Харченко. Возглавляемый им Комитет по градостроительству и архитектуре совместно с Петербургским Союзом архитекторов России разработал "Положение о градостроительных и архитектурных конкурсах".<BR><BR>ОТНЫНЕ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МАГИСТРАЛЕЙ, на площадях, набережных и вблизи памятников будут появляться не абы какие строения, а только победители конкурса с соответствующими фасадами. Рассматривать их эстетическую ценность призваны разные чиновники из комитетов по строительству и по финансам, председатель КГИОП, пара-тройка архитекторов, сам Олег Харченко, естественно, и другие лица, официально не чуждые зодчеству. Частный застройщик, за чей счет будут проводиться открытые и закрытые архитектурные состязания, теперь начнет думать еще о красоте и гармонии. Культурная столица как-никак.<BR><BR>НА САМОМ ДЕЛЕ НИЧТО НЕ НОВО ПОД ЛУНОЙ. В петровские времена тоже был конкурс на застройку Северной столицы. Победитель Доменико Трезини стал главным архитектором города и трудился не щадя живота своего, делая проекты казенных строений и жилья для благородного и подлого сословия. Другая планида у нынешнего главного архитектора Олега Харченко. Не петровские нынче времена. <BR><BR>КОНКУРСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, по мысли авторов "Положения", повысит качество современной архитектуры. Появятся наконец остроумные решения. Дабы не портить вид оживленных магистралей, можно временно повесить знак "Второстепенная дорога". <BR>Или дома поставить как-нибудь так бочком, в профиль. Или под углом. Или с навесным фасадом с прорезями для окон. Такое "лицо" и поменять недолго в соответствии с веяниями моды. Фальшфасады высвободят бюджетные средства, отведенные на ремонт и реставрацию зданий. <BR>Новое искусство брандмауэра бодро зашагает по магистралям, набережным и вблизи исторических памятников. Нужно давать дорогу талантливой молодежи, а инвесторам - возможность кидать деньги не на ветер, а в конкретном направлении. Да и у главного архитектурного арбитра наконец появится время для чистого искусства.