00:0027 октября 200000:00
20просмотров
00:0027 октября 2000
Из года в год декабрь, январь и февраль пополняют доходы фармацевтов, улучшая показатели годовой финансовой отчетности.
<BR><BR>Из года в год декабрь, январь и февраль пополняют доходы фармацевтов, улучшая показатели годовой финансовой отчетности. <BR>По сравнению с летним застоем объем продаж лекарственных средств в эти 3 месяца в среднем увеличивается на 30-50%. По мнению заместителя генерального директора ЗАО "Фармакор" Валерия Сивашинского, "осень и весна - самые благоприятные периоды для торговли медикаментами. В это время, как правило, происходит резкое обострение хронических заболеваний: 30-40 дней свирепствует эпидемия гриппа".<BR><BR><B>Ажиотаж вокруг гриппа</B><BR>Фармацевтические компании в этот период стремятся поддерживать объем производства на уровне, соответствующем возросшему спросу. Однако у них это не всегда получается. "Объем продаж антигриппозных препаратов в период эпидемии гриппа может увеличиться в 2 раза. Из года в год повторяется одна и та же ситуация. Начало и конец эпидемии предсказать практически невозможно. Когда она начинается, население закупает антигриппозные средства. Заводы наращивают объемы производства. Аптеки скупают медикаменты в таком количестве, что возникают перебои в поставках некоторых препаратов. Недостаточные мощности наших химико-фармацевтических заводов приводят к тому, что дистрибьюторы не могут обеспечить необходимые товарные запасы на складах. В итоге на некоторое время может сократиться розничный ассортимент лекарственных средств", - говорит директор по снабжению и управлению складскими запасами ЗАО "Генезис" Вадим Житенев.<BR>В свою очередь, оптовики ужесточают условия отгрузки аптекам: утром деньги - вечером медикаменты. Оптовые цены на пользующиеся повышенным спросом препараты вырастают в среднем на 10-15%.<BR>"Дефицита лекарственных средств нет. Неудовлетворенный спрос на отдельные препараты объясняется просто: врачи назначают аннулированные медикаменты, масштабы производства не соответствуют проводимой рекламной кампании, и плохо организована логистика в некоторых аптеках. Например, у нас на 50 случаев приходится только один, когда препарат отсутствует", - говорит Валерий Сивашинский.<BR><BR><B>Две стороны медали</B><BR>Спрос на медикаменты формируется населением и лечебными учреждениями. Государственные закупки (больниц, поликлиник и т.п.) составляют около 30-40% оборота рынка фармпрепаратов (см. табл.). Участники рынка отмечают, что ожидать роста объема закупок со стороны государства не приходится, поэтому спрос населения остается единственным источником увеличения объемов продаж. Объем покупок лекарственных средств населением практически не подвержен сильным колебаниям, за исключением эпидемий и сезонных вспышек заболеваний.