00:0023 октября 200000:00
9просмотров
00:0023 октября 2000
После пятилетнего "простоя" весной 2000 года ГУП "Аэропорт "Бесовец" заключило договор с авиакомпанией "Северсталь" на обслуживание рейсов Череповец - Петрозаводск - Хельсинки.
<BR><BR>После пятилетнего "простоя" весной 2000 года ГУП "Аэропорт "Бесовец" заключило договор с авиакомпанией "Северсталь" на обслуживание рейсов Череповец - Петрозаводск - Хельсинки. <BR>Аэродром может принять АН-12 и ИЛ-18. 12 октября принята в эксплуатацию новая ВПП длиной 2500, что позволит обслуживать тяжелые машины - ИЛ-76ТД, ИЛ-76Т, ТУ-154, ТУ-134 и "боинги". <BR>Директор ГУП "Аэропорт "Бесовец" Михаил Лебедев считает, что, например, регулярный грузовой авиамаршрут Пушкин - Норильск - Абакан - Китай выгоднее начинать с Петрозаводска, отказавшись от отправной точки в Ленобласти: "Если груз везти до Петрозаводска на автофурах и здесь загружать в самолет, то на одном керосине экономия получается около 10.000 рублей с рейса".<BR>После развала системы "Аэрофлота" аэропорт "Бесовец" поддерживал существование лишь за счет чартерных и иных нерегулярных рейсов. Большие надежды возлагались и на сотрудничество с авиакомпанией Finnair. В 1994 году между компанией и ГУП "Аэропорт "Бесовец" был заключен договор на обслуживание авиарейса Петрозаводск - Йоэнсуу - Хельсинки. Маршрут получил даже признание местной бизнес-элиты. В июне 1998 года сотрудничество с Finnair неожиданно прекратилось: "Бесовец" является объектом и военного, и гражданского пользования. Командование 76-й воздушной армии приняло решение о закрытии ВПП на ремонт. Она открылась только теперь, но пока разрешено принимать не более четырех воздушных судов в сутки. "Такой интенсивности достаточно, чтобы получать до 8 млн рублей прибыли в год от обслуживания самолетов типа ИЛ-76", - считает Михаил Лебедев. <BR>Авиаторы надеются, что в ближайшие годы у них появится и современный аэровокзал. Допотопная деревянная одноэтажка не способна предоставить элементарные услуги, она давно превратилась в объект ехидных насмешек.