00:0020 октября 200000:00
23просмотров
00:0020 октября 2000
Несмотря на завере-ния чиновников, ме-дицинская помощь больному оказывается не всегда своевременно.
<BR><BR>Несмотря на завере-ния чиновников, ме-дицинская помощь больному оказывается не всегда своевременно. <BR>И во власти диспетчера, принимающего вызов, дать полезный совет больному или отказать в таковом. Но советы диспетчерам давать запрещено - по телефону лечить нельзя. Тем не менее сердобольные служащие, бывает, нарушают запрет. Недавно в Калининском районе человеку, которому стало плохо с сердцем, диспетчер "Неотложки" посоветовал: "Принимайте корвалол, но готовьтесь к самому худшему". Иногда сотрудники "Неотложной помощи" ограничиваются телефонными консультациями в более дружелюбной форме, что, однако, также официально является нарушением. И у тех, кто все-таки успел помочь себе, есть все основания жаловаться. <BR>В пресс-службе Комитета по здравоохранению "телефонные консультации" объясняют тем, что еще не во всех районных службах диспетчерские разговоры записываются. По словам пресс-секретаря комитета Николая Кириченко, одна из целей программы "Развитие экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе населению СПб" - добиться единого диспетчерского управления. <BR>Характерно, что первые станции "Скорой помощи" были связаны друг с другом единой телефонной сетью еще в 1900 году - почти одновременно с появлением телефона. Получать "скорую помощь" (которая тогда занималась и "неотложными" делами) любой степени сложности можно было по телефону 26-36. <BR><BR><B>Ящик на случай</B><BR>В современном Петербурге жители города сталкиваются с четким разделением труда врачей и медицинских учреждений. Получить первую помощь от первого попавшегося врача практически невозможно, если только он не ваш хороший знакомый. <BR>Например, больницы не любят оказывать помощь тем, кто приехал своим ходом. Когда в больницу на Крестовском острове поздно вечером имел неосторожность зайти человек, у которого что-то случилось с глазом, в приемном покое ему не подали даже бинта и выпроваживали, угрожая охранником. До революции при всех больницах города находились амбулаторные пункты, куда могли в любой момент обратиться пострадавшие. Более того, задолго до официального создания службы "Скорой помощи" в 1899 году, в связи с положением о "подании скорой помощи внезапно обмирающим и повреждаемым людям", первая помощь подстерегала людей на каждом углу. В местах большого скопления народа (в прибрежных местностях, в банях и пр.) стояли специальные ящики с "хирургическими снарядами". К ним были приставлены цирюльники (младший медицинский чин) и их ученики. <BR><BR><B>Влияние стихии </B><BR>Появление "Скорой помощи" во многих странах было связано с наводнениями. Например, первая подобная служба была зафиксирована в Голландии, где в 1417 году специально для тонущих открыли оборудованные и постоянно действующие станции. <BR>В Петербурге всерьез задумались о "Скорой" после сильного наводнения 1897 года.<BR>В результате специальный курс основ оказания помощи пострадавшим стал обязательным для каждого столичного дворника. В его же обязанности входил вызов врача из ближайшего полицейского участка. И если тот оказывался на месте, то помощь могла подоспеть вовремя. <BR>До 1913 года, когда врачи пересели с лошадей на машины, издержки "медленной помощи" компенсировались индивидуальным подходом: в среднем лекарь "выезжал" примерно 3 раза в день, поэтому его пациенты могли рассчитывать на ответную гуманность.<BR>Вызов врача "Скорой помощи" в начале века стоил около 10 рублей. Однако эта сумма взималась лишь с состоятельных людей, с бедных не брали ничего.<BR>Врачи, дежурившие в "Скорой помощи", как правило, относились к ней как к общественной работе, зарабатывая в основном частной практикой. (Н.У.)