Пиджак поможет добиться цели

Настоящий мужчина нуждается в качественном костюме в такой же мере, как хороший алмаз - в огранке.

<BR><BR>Настоящий мужчина нуждается в качественном костюме в такой же мере, как хороший алмаз - в огранке.<BR>Деловой человек обязан быть элегантным, если не хочет потерять доверие клиентов и партнеров из-за "пустяка" в виде небрежно повязанного галстука, не гармонирующего по цвету с рубашкой и пиджаком. Для бизнесмена и политика деловой костюм становится униформой, спецодеждой, как мундир и галифе военного, спецовка рабочего или трико циркача.<BR>Принято считать, что мужчины пренебрегают модой, считая ее прерогативой прекрасной половины человечества. Однако в последнее время ведущие модельеры мира уделяют все больше внимания моде мужской. В том числе - деловой. Ведь львиную долю своей жизни мужчина проводит на работе, и даже романы, что греха таить, у него тоже в основном служебные.<BR> На проходившем в Петербурге в мае Международном конкурсе молодых модельеров-дизайнеров одежды "Адмиралтейская игла-2000" арт-директор Международного центра дизайна SAGA FURS (Дания) Базиль Кардасис обратил внимание на мужские коллекции: "Они показывали мужчину с неизвестной нам стороны". О какой такой другой стороне, неизвестной широкой публике, говорил господин Кардасис, так и осталось загадкой.<BR>Но настоящий бизнесмен может себе позволить повернуться к публике только той стороной, которая ему выгодна. И потому деловые люди внимательно следят за тем, что на них надето.<BR><BR><B>Политические модники</B><BR>Интересно, что в начальственных кабинетах Петербурга уже уловили новые направления мужской моды. Хотя следить за модой мужчинам намного тяжелее, чем дамам. Женщина в стремлении быть модной может обратиться к модным журналам, пройтись по бутикам, пощебетать с подружкой или довериться профессиональному портному. Мужчина с модным журналом в руках выглядит глупо, бесцельно слоняющийся по бутикам - еще глупее. На сослуживцев (читай подчиненных) боссу крупной компании ориентироваться как-то негоже. <BR>Приходится полагаться на вкус приятельницы (жены) и смотреть телевизор. Именно из телеизображения большинство представителей сильной половины человечества черпает свои знания о том, как нужно выглядеть. Законодатели мужской моды в стране - политики и ведущие программ Центрального телевидения. Руководители крупных компаний внимают новостям и ненароком подсчитывают пуговки на пиджаке Леонида Парфенова или навскидку определяют ширину брюк Григория Явлинского. В рабочее время они присматриваются к бизнесменам своего уровня и политикам местного значения.<BR>Потому что костюмов, рубашек и галстуков должно быть много. Ежедневная смена гардероба, по этикету, - не франтовство, а дело чести. Злые языки поговаривают, что мужчина, являющийся на работу 2 дня подряд в одном и том же костюме, не ночевал дома.<BR><BR><B>Костюм для губернатора</B><BR>Тон петербургской деловой элите задает губернатор. Если не все жители города, то по крайней мере представители губернаторской пресс-службы считают, что у главы города отличный вкус на одежду: "Губернатор одет всегда очень хорошо, - говорит руководитель пресс-службы Александр Афанасьев. - У него несколько костюмов от ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" (ФОСП), они ему нравятся. Это не патриотизм, просто хорошее - оно и есть хорошее. Одежда с питерской маркой, сшитая по западным лекалам, по западным технологиям... Ее не отличишь от хорошей импортной, с более звучными именами. Еще я знаю, что он не любит завязывать галстуки - ему жена завязывает. А вообще, хуже нет, как о моде с мужиком разговаривать, - в этом женщины разбираются!" Что ж, можно выслушать и женское мнение. Пресс-секретарь губернатора Светлана Иванова тоже считает, что губернатор выглядит стильно: "Его гардероб варьируется в зависимости от времени и места, но в основном он предпочитает классический стиль. Из российских марок он любит ФОСП, из иностранных, учитывая его габариты, - Boss. У губернатора богатый гардероб, которым, как правило, занимается жена. Он лишь высказывает свои предпочтения: цвет, ткань, двубортный или однобортный и т.д. Цветовая гамма костюмов губернатора достаточно разнообразна - темно-синий, черный, серый, меньше - коричневый. На работу он ходит, как правило, в костюме - но, если нет протокольных мероприятий, где обязательно полагается двойка или тройка, может надеть клубный пиджак, твидовый пиджак в елочку с однотонными брюками или даже джемпер. На отдыхе отдает предпочтение джинсам, а осенью вместо плаща носит куртку".<BR><BR><B>Свитер для фермера</B><BR>То, что у российских мужчин появились наконец вкусовые предпочтения в одежде, не может не радовать их жен, которые могут теперь снять со своих хрупких плеч заботу о мужском пиджаке. Они сами с усами и могут управлять не только крупными фирмами, но и собственным внешним видом!<BR>"Я вообще обожаю тряпки и обувь, - признается гене-ральный директор ЗАО "Всемирная ярмарка "Российский фермер" Михаил Злыдников. - И считаю, что современному деловому человеку без внимания к своему внешнему виду не обойтись. Если ты придешь весь оборванный, кто воспримет тебя всерьез? Иногда посмотришь: вроде нормальный мужик, но в стоптанных нечищеных ботинках или мятой рубашке - и пропадает желание разговаривать с ним о деле. Если он ни себя, ни меня не уважает - как с ним дела вести? Всю одежду я покупаю сам - и себе, и жене. Мои любимые имена - это Boss и Pall Zillery. Хожу на работу в костюме - пару раз в неделю в черном (мой любимый цвет - обожаю все черное, и рубашки, и свитера, и обувь); под пиджак иногда вместо рубашки надеваю тонкий свитер - более свободно; часто ношу цветные пиджаки - желтый, зеленый... Люблю ходить в ярком. Мне за 21 год военно-морская форма так надоела, что теперь я стараюсь каждый день надевать разное. Умру, но надену что-нибудь новенькое!"<BR><BR><B>Двойка для банкира</B><BR>"Я не слишком подвержен влиянию моды, скорее консервативен, - говорит председатель правления ОАО (КБ) "БАЛТОНЭКСИМ Банк" Федор Андреев. - Не люблю ярких цветов и свитера ношу только в свободное время. Лет 10 назад я сформировал отношение к деловому костюму как к спецодежде и следую этим правилам до сих пор. Мой обычный рабочий костюм - классическая однобортная двойка с тремя пуговицами, темно-синего или темно-серого цвета. Я никогда не ношу отличные друг от друга пиджак и брюки, и даже рубашку стараюсь выбирать однотонную. Положение обязывает, но мне и самому нравится строгий стиль. Приобретаю одежду в основном здесь: за рубежом она, конечно, дешевле, и последние модели, но там не хочется тратить на это время. Раньше больше всех по соотношению цена-качество меня устраивал Boss, сейчас я предпочитаю итальянские марки Brioni и Zenda, потому что у них качество выше".<BR><BR><B>Коричневый для нефтяного бизнеса </B><BR>Модный синий цвет в одежде элиты Петербурга представлен довольно широко. Коричневый же костюм позволяют себе далеко не все. Наибольший интерес к песочному цвету костюма выразил генеральный директор "Петербургской топливной компании" (ПТК) Вадим Глазков. По сообщению управления по связям с общественностью ПТК, Вадим Глазков любит строгие однобортные двойки Pall Zillery и Gianfranco Ferre светлых тонов и белые рубашки, летом - с коротким рукавом. Однако замечен он был и в темном двубортном костюме. <BR><BR><B>"Ноу пиджак" для избранных</B><BR>Объемные свитера ручной вязки остались в студенческих общежитиях и художественных мастерских - в кабинетах и офисах сегодня царит костюм: двойка, тройка, комбинированный. Максимум, что может позволить себе бизнесмен или политик, - яркий цвет пиджака или водолазка вместо рубашки с галстуком. Счастливое исключение составляют лишь представители творческой элиты: их положение обязывает гораздо реже. "Я все лето проходил в светлых брюках и однотонных рубашках с галстуком. Без пиджака, - признается генеральный директор "Радио Максимум" Алексей Глазатов. - Двойки и тройки - это не мой стиль. Я предпочитаю более свободную одежду: брюки с рубашкой, свитером, джемпером. Мне идут яркие однотонные рубашки - синие, бордовые. Мне, в общем, все равно, какой ярлык, в бутиках я обращаю внимание не на марку - было бы хорошо сшито и смотрелось бы стильно. Один из костюмов я так и купил: пришел, увидел, остолбенел, примерил - и он мой. Раньше у меня был свой портной, и его творения я люблю больше, чем вещи, купленные в бутиках. Шить на заказ - это интересно, это всегда человеческий контакт. Хороший портной чувствует человека, и сшитые им вещи получаются с душой. К сожалению, в Петербурге я пока не успел обзавестись собственным кутюрье".<BR>Вряд ли Алексею удастся в ближайшем будущем вновь перейти на индивидуальный пошив одежды: в отличие от модельеров женской одежды, чьи имена знают в Петербурге все, о мужских кутюрье в широких кругах общественности ничего не известно. <BR>Нет и специализированных мужских модных салонов готового платья. Спрос есть, а предложение что-то медлит с появлением.(В.З.)