Приход "Славнефти" начался со скандала

В №157/2000 "ДП" сообщил о подписании соглашения о сотрудничестве между администрацией Петербурга и ОАО "НГК "Славнефть".

<BR><BR>В №157/2000 "ДП" сообщил о подписании соглашения о сотрудничестве между администрацией Петербурга и ОАО "НГК "Славнефть".<BR>По странному стечению обстоятельств, официальный визит президента "Славнефти" Михаила Гуцериева совпал с возбуждением уголовного дела против ООО "Линос", стратегического партнера "Славнефти" в Петербурге. Налоговая полиция обвиняет "Линос" в уклонении от налогов (см. "ДП" №157/2000).<BR>Аналитики топливного рынка заявляют о прямой связи между этими двумя событиями. Информация об уголовном деле "Линоса" появилась как раз к приезду Михаила Гуцериева, хотя речь идет о долгах за IV квартал 1999 года (инкриминируется неуплата 9 млн рублей). Франчайзинговый же договор между "Славнефтью" и "Линосом" подписан в мае 2000 года. По его условиям "Линос" до конца этого года должен перекрасить все свои 20 АЗС в цвета "Славнефти", нефтяники, в свою очередь, брали на себя обязательства обеспечить эту сеть топливом. Укрепление позиций "Линоса" доставляет мало радости конкурентам. Поэтому если "Линос" будет скомпрометирован, то "Славнефти" для сохранения своего имиджа придется искать другую сеть АЗС для сбыта нефтепродуктов, так как компания пока не имеет в городе собственных станций. В Петербурге наибольшим количеством АЗС владеют ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), ООО "Фаэтон", ЗАО "Балтийская финансово-промышленная группа" и ООО "Несте Санкт-Петербург".<BR>За неделю до приезда Демури Цхакая, начальник Северо-Западного территориального управления ОАО "НГК "Славнефть", в беседе с журналистами заявил, что чиновники администрации Петербурга просили руководство "Славнефти" поставить в Петербург через ПТК 7000 тонн дополнительных нефтепродуктов. Через сеть "Линоса" нефтяники собирались продавать до 20.000 тонн топлива в месяц.