Петербургские швейники размотали рулон проблем

Более года назад ООО "Лиск" начало выпускать молодежную одежду под торговой маркой "Карго".

<BR><BR>Более года назад ООО "Лиск" начало выпускать молодежную одежду под торговой маркой "Карго". <BR>Рынок довольно динамично воспринял новинку, и количество заказов увеличивалось с каждым месяцем. Однако, прежде чем праздновать победу, фирме пришлось решить ряд проблем, которые явились следствием роста бизнеса.<BR><BR>Почем ситец?<BR>"Первое, с чем мы столкнулись, обескуражило все руководство фирмы. Оказывается, в Петербурге многие запасы ткани существуют в очень ограниченном количестве. То есть в оптовой фирме может быть 300 м ткани, и больше такой в принципе не существует. Какой-нибудь шведский производитель одежды заказал для себя, например, 4 км ткани, а израсходовал лишь 3,5 км. Наши импортеры покупают эти остатки по относительно бросовым ценам и привозят в Петербург", - рассказывает Антон Вихров, менеджер по сбыту и маркетингу ООО "Лиск".<BR>Фирма столкнулась с этой проблемой, когда получила на разработанную и сделанную в пробном варианте осеннюю куртку крупный заказ. Ткани, из которой она была сделана, во всем городе набралось не более 200 метров. "Нам пришлось подбирать аналог. Хорошо еще, что заказчик согласился. Но теперь мы предварительно выясняем происхождение ткани и стараемся использовать только находящуюся в промышленном производстве", - говорит Антон Вихров.<BR><BR><B>Я и на машинке вышиваю</B><BR>Второе препятствие на пути роста относится не только к швейным производствам - это ограниченные производственные мощности.<BR>Когда потребовалось увеличить объем, обнаружилась разница в квалификации работающих швей. "Пословица о том, что кадры решают все, встала перед нами в полный рост", - говорит Антон Вихров.<BR>Сразу подобрать необходимый персонал тогда не удалось, и руководство ООО "Лиск" попыталось переманить швей с фабрики Володарского (ныне ЗАО "ФОСП"). Работницы сначала согласились, но потом, когда на фабрике Володарского узнали о назревающем уходе персонала, им подняли зарплату, и "сделка" сорвалась. "В итоге мы остановились на переводе производства в две смены. Проблема только в том, что на поиск персонала ушло больше времени, чем мы предполагали", - сказал Антон Вихров.<BR>Вторым рассматриваемым вариантом было размещение заказа на крупных фабриках, однако, как показал опыт других небольших швейных производств, на гиганта лучше не рассчитывать: сейчас они принимают заказ, а завтра скажут, что у них своей работы достаточно.