Эффективные продажи требуют тщательной организации площадей торговых помещений

Организация торговой площади имеет решающее значение для максимальной эффективности работы магазина.

<BR><BR>Организация торговой площади имеет решающее значение для максимальной эффективности работы магазина. <BR>При выборе магазина для ежедневных покупок продуктов питания и вещей первой необходимости покупатели обращают внимание на несколько факторов: ассортимент, стиль обслуживания, качество товара, размер и эстетика торгового зала, удобство оборудования, размещение товара. <BR><BR><B>Причуды клиента</B><BR>Исследования компании "ЭКРО-RG" показывают, что в идеальном магазине, с точки зрения почти половины покупателей, прежде всего должен быть хороший ассортимент товара. <BR>Это предполагает не только наличие в продаже большинства товарных групп, но и обязательное разнообразие марок одного вида продукта. <BR>Для каждого пятого покупателя имеет значение стиль обслуживания в магазине. Оно должно быть быстрым, культурным и, конечно, честным. <BR>Владельцам торговых точек нужно уделять пристальное внимание подбору, тренингу и системе мотивации персонала. Торговый зал магазина и цена предлагаемого товара занимают третью и четвертую позицию в системе ценностей покупателей (соответственно 11,7 и 11,5% опрошенных). В понятие "торговый зал" входит представление покупателей о магазине, в котором много отделов, все хорошо и красиво расставлено и оформлено. Сейчас широкое распространение получают магазины с самообслуживанием, где покупатель может спокойно рассмотреть и выбрать нужный товар. <BR><BR><B>Площадь зала</B><BR>Размер торгового зала должен отвечать характеристике "не слишком много", "не слишком мало". С одной стороны, покупатель, попадающий в торговое пространство, не хочет чувствовать себя, как в открытом космосе, где путь до товара измеряется световыми годами. С другой стороны, у покупателя не должно быть опасения, что от случайного неловкого движения на него рухнет половина торговой экспозиции. <BR>По данным Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга, средняя площадь магазина составляет 135 м2. За последние 8 лет этот показатель уменьшился на 30%. <BR><BR><B>Интерьер</B><BR>Прилавки с витринами, стеллажи, полки, холодильники и другое оборудование размещаются с учетом максимально удобного подхода к ним покупателя или продавца. Оборудование должно быть чистым и безопасным (без острых углов, торчащих крюков и т.п.). Лучше, если оно будет изготовлено под конкретный торговый зал. <BR>Покупатель должен хорошо видеть не только товар, но и цену на него. Для этого необходимо иметь разборчивые ценники и удобные ценникодержатели. <BR><BR><B>Реклама товара</B><BR>Особое внимание следует обратить на рекламу в местах продажи товара. Крупные производители под свои товары предоставляют магазинам оборудование с фирменной символикой, предлагают размещать на стенах магазина рекламные плакаты и объявления о рекламных акциях. <BR>Поэтому если магазин всеядно приемлет любые материалы, не следит за их состоянием и "свежестью" информации, то он может стать похожим на плохое студенческое общежитие.