00:0013 октября 200000:00
138просмотров
00:0013 октября 2000
В России - всего два настоящих конкурента на рынке жевательных резинок: датская компания Dandy A/S, производитель жвачки торговой марки "Дирол" и "Стиморол", и американская компания Wrigley.
В России - всего два настоящих конкурента на рынке жевательных резинок: датская
компания Dandy A/S, производитель жвачки торговой марки "Дирол" и "Стиморол", и
американская компания Wrigley.
Появление еще одного игрока - испанской JOYCO GROUP - едва ли изменит расклад на
российском рынке.
Dandy и Wrigley первыми из иностранных производителей начали продавать
жевательную резинку на постсоветском пространстве.
Dandy A/S работает на российском рынке с 1991 года. Wrigley - с начала 1989-го.
Обе компании открыли свои российские производства практически в одно время.
Летом 1999 года Dandy A/S запустила фабрику производственной мощностью 7 тыс.
тонн резинки в год в Новгороде, а Wrigley - предприятие мощностью 15 тыс. тонн в
Петербурге, на Пулковском шоссе. Датчане вложили в проект около $100 млн,
американцы - $70 млн.
Между тем каждая из компаний контролирует континентальный рынок: Wrigley - в
США, датская Dandy - в Европе. Местом пересечения их интересов стала именно
Россия.
Руководство обеих фирм неоднократно заявляло, что каждая из компаний владеет 60%
рынка и что они буквально "наступают друг другу на пятки".
Сбыт продукции Dandy, которая производит жвачку в Новгороде, идет успешно. Фирма
готовится к запуску дополнительного оборудования, что позволит увеличить объем
производства как минимум на 40%.
Официально ни одна из компаний, будь то производитель или продавец резинки, не
разглашает реальных объемов продаж. Более того, само производство у каждого из
них засекречено и имеет свои know-how. Например, во время открытия в 1999 году
предприятий Wrigley в Петербурге и Dandy в Новгороде руководство обеих компаний
категорически запретило фотографам фиксировать на пленку некоторые участки
производств.
Хотя другому производителю кондитерских изделий и жевательной резинки -
финляндской компании Leaf (торговые марки Xilyfresh и Sportlife) и удалось в
середине 90-х добиться продвижения своей продукции на Северо-Западе России,
судьба компании на российском рынке резинки оказалась менее счастливой. После
кризиса 1998 года руководство Leaf закрыло представительство в Петербурге. Между
тем эта компания известна как крупнейшая кондитерская фирма Финляндии, входящая
в состав концерна Huhtamaki OY и специализирующаяся на производстве шоколада,
леденцов, печенья и жевательной резинки. В Петербурге фирма продавала
жевательную резинку Jenkki.
История производства жевательной резинки в бывшем СССР печальна: за прошедшие 10
лет предприятия либо перепрофилировались, либо закрылись.
Одним из первых в СССР производство жвачки запустило в конце 70-х руководство
фабрики им. Крупской. Предприятие наладило выпуск серии "Ну, погоди!" (200-300
кг в день). В начале 80-х была закуплена германская линия, что позволило
выпускать до 3 тонн резинки в сутки.
Вначале 90-х, когда рынок оказался заполоненным иностранной продукцией, линию
заморозили. В свое время успешно работало производство на московской фабрике
"Рот Фронт" и на предприятии в Ереване. Но с ними произошла та же история, что и
с петербургским. В конце 90-х продолжала бороться за рынок лишь фабрика в
Таллине.