00:0013 октября 200000:00
408просмотров
00:0013 октября 2000
В России - всего два настоящих конкурента на рынке жевательных резинок: датская компания Dandy A/S, производитель жвачки торговой марки "Дирол" и "Стиморол", и американская компания Wrigley.
<BR><BR>В России - всего два настоящих конкурента на рынке жевательных резинок: датская компания Dandy A/S, производитель жвачки торговой марки "Дирол" и "Стиморол", и американская компания Wrigley. <BR>Появление еще одного игрока - испанской JOYCO GROUP - едва ли изменит расклад на российском рынке. <BR>Dandy и Wrigley первыми из иностранных производителей начали продавать жевательную резинку на постсоветском пространстве. <BR>Dandy A/S работает на российском рынке с 1991 года. Wrigley - с начала 1989-го. Обе компании открыли свои российские производства практически в одно время. Летом 1999 года Dandy A/S запустила фабрику производственной мощностью 7 тыс. тонн резинки в год в Новгороде, а Wrigley - предприятие мощностью 15 тыс. тонн в Петербурге, на Пулковском шоссе. Датчане вложили в проект около $100 млн, американцы - $70 млн. <BR>Между тем каждая из компаний контролирует континентальный рынок: Wrigley - в США, датская Dandy - в Европе. Местом пересечения их интересов стала именно Россия. <BR>Руководство обеих фирм неоднократно заявляло, что каждая из компаний владеет 60% рынка и что они буквально "наступают друг другу на пятки". <BR>Сбыт продукции Dandy, которая производит жвачку в Новгороде, идет успешно. Фирма готовится к запуску дополнительного оборудования, что позволит увеличить объем производства как минимум на 40%.<BR>Официально ни одна из компаний, будь то производитель или продавец резинки, не разглашает реальных объемов продаж. Более того, само производство у каждого из них засекречено и имеет свои know-how. Например, во время открытия в 1999 году предприятий Wrigley в Петербурге и Dandy в Новгороде руководство обеих компаний категорически запретило фотографам фиксировать на пленку некоторые участки производств.<BR>Хотя другому производителю кондитерских изделий и жевательной резинки - финляндской компании Leaf (торговые марки Xilyfresh и Sportlife) и удалось в середине 90-х добиться продвижения своей продукции на Северо-Западе России, судьба компании на российском рынке резинки оказалась менее счастливой. После кризиса 1998 года руководство Leaf закрыло представительство в Петербурге. Между тем эта компания известна как крупнейшая кондитерская фирма Финляндии, входящая в состав концерна Huhtamaki OY и специализирующаяся на производстве шоколада, леденцов, печенья и жевательной резинки. В Петербурге фирма продавала жевательную резинку Jenkki. <BR>История производства жевательной резинки в бывшем СССР печальна: за прошедшие 10 лет предприятия либо перепрофилировались, либо закрылись. <BR>Одним из первых в СССР производство жвачки запустило в конце 70-х руководство фабрики им. Крупской. Предприятие наладило выпуск серии "Ну, погоди!" (200-300 кг в день). В начале 80-х была закуплена германская линия, что позволило выпускать до 3 тонн резинки в сутки.<BR>Вначале 90-х, когда рынок оказался заполоненным иностранной продукцией, линию заморозили. В свое время успешно работало производство на московской фабрике "Рот Фронт" и на предприятии в Ереване. Но с ними произошла та же история, что и с петербургским. В конце 90-х продолжала бороться за рынок лишь фабрика в Таллине.