Матрешки осели в карточном раю

Самый передовой отряд петербургской торговли - не безбрежные супермаркеты, дворцеподобные салоны и несущие "смерть мужьям" бутики, а обычные матрешечники.

<BR><BR>Самый передовой отряд петербургской торговли - не безбрежные супермаркеты, дворцеподобные салоны и несущие "смерть мужьям" бутики, а обычные матрешечники.<BR>В этом году торговцы "самым русским товаром" смогли увеличить свои обороты почти в 1,5 раза. Феноменальный результат достигнут в основном за счет усовершенствования системы продаж: почти треть лотков теперь оборудована аппаратами для приема пластиковых карт. Для сравнения: в среднем по Петербургу подобное оборудование установлено менее чем в 1% розничных торговых точек города. Пластиковая революция произошла на матрешечном рынке тихо и почти незаметно. В сувенирном центре города на Конюшенной площади о ней свидетельствуют разве что прикрепленные на боковинах палаток таблички с логотипами Visa, Maestro, American Express и т.д. Процесс купли-продажи происходит как в обычном цивилизованном магазине, только связь с банковским центром осуществляется по мобильному телефону.<BR>Несмотря на то что матрешечники - очень осторожный в общении народ (любой разговор начинается с исполнения "русской народной" песни "Сбыт товара пока мал"), все они признают великую силу пластиковой торговли. Тон комментариев не оставляет никаких сомнений в том, что матрешечный бизнес стал существенно прибыльнее. По приблизительным оценкам, за день одной палатке удается реализовать до 20 различных деревянных фигурок. Всего же за год в Петербурге матрешек продается как минимум на $1 млн. "Мой бизнес сильно терял от крайне неприятного обстоятельства: многие иностранцы предпочитают носить с собой не наличность, а пластиковые карточки. Когда число потерь превысило все разумные пределы, мне ничего не оставалось, как приспособиться к правилам цивилизованной торговли", - объяснил Александр, владелец нескольких лотков. Рассказывают, что первые иностранцы смогли "отоварить" свои карточки в 1996-1997 году, но характер эпидемии пластиковая болезнь приобрела только в этом сезоне. В результате сегодня до 50% покупок на сувенирных лотках осуществляется при помощи электроники. <BR><BR><B>Банковский союз</B><BR>По рассказам матрешечников, инициаторами введения электронных расчетов стали банки, доказавшие, что такая реформа торговли выгодна прежде всего самим предпринимателям. Договор на прием к оплате пластиковых карт может заключить любая торговая точка, обязующаяся отчислять банку примерно 3% от каждой сделки. <BR>Говорят, что наибольшую активность в работе с продавцами сувениров проявляют Сбербанк и Альфа-Банк. К примеру, Альфа-Банк обслуживает более 200 предприятий. "Конечно, не все так просто. Мошенничество с использованием пластиковой карты в мире штука не редкая. Со мной тоже несколько раз пытались расплатиться крадеными карточками. Но система работала нормально, поэтому все заканчивалось для моего кармана благополучно", - поведал Александр.<BR><BR>Вопреки распространенному заблуждению матрешка - вовсе не российское изобретение. Первая матрешка появилась на Руси только в конце XIX века. Она была изготовлена в магазине-мастерской "Детское воспитание", принадлежащем Анатолию Мамонтову - брату Саввы Мамонтова. При этом за образец была взята деревянная фигурка буддийского мудреца Фукуруму с японского острова Хонсю. На "донышке" праматрешки имелось клеймо "сделано в Японии". Правда, рассказывают, что в Стране восходящего солнца существует легенда о том, что самую первую игрушку изготовил русский монах, неизвестно каким образом оказавшийся на Японских островах.(А.М., Д.Г.)