00:0013 октября 200000:00
7просмотров
00:0013 октября 2000
Балтийский завод подписал протокол о намерениях построить для Норвегии серию судов, предназначенных для обслуживания нефтедобывающих платформ.
<BR><BR>Балтийский завод подписал протокол о намерениях построить для Норвегии серию судов, предназначенных для обслуживания нефтедобывающих платформ.<BR>Как говорит генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Олег Шуляковский, заказчик - норвежская компания Chili Navigation Ltd - намерен подписать контракт в конце октября. Стоимость заказа составит около $160 млн, в зависимости от количества судов и их комплектации. Пока завод ведет переговоры о постройке восьми кораблей.<BR>По словам Олега Шуляковского, речь идет о судах двух типов: простых и более сложных по комплектации. "Это сложное судно, цель которого - обслуживание нефтяных платформ: растаскивание якорей, спасение экипажа, тушение пожаров на буровых вышках, вертолетное обслуживание", - рассказывает Олег Шуляковский.<BR>Балтийский завод приобретет базовый проект судна у новержцев и самостоятельно разработает документацию.<BR><BR><B>Далекая перспектива</B><BR>Строительство обслуживающих судов имеет хорошие перспективы. Приобретать их нефтедобытчиков обязывают международные правила добычи нефти в море. В период снижения мировых цен на черное золото добывающие компании смогли добиться моратория на исполнение этих правил. Но, поскольку теперь цена на нефть не является веским аргументом, нефтедобывающие компании начинают заказывать обслуживающие суда. Подобные корабли, по информации Олега Шуляковского, строят многие страны мира, например Германия. Однако в производстве технологически сложных судов Россия пока может выдерживать конкуренцию за счет более низкой цены на энергоносители и дешевой рабочей силы.<BR>Именно на получение заказов на военные корабли и суда специального назначения рассчитывал и акционер Балтийского завода - ЗАО "ИСТ", - когда приобретал 50%-ный пакет его акций (см. "ДП" №155/2000). "Удел российского судостроения - сложные корабли, поскольку производительно перерабатывать килограмм металла мы не можем", - отметил генеральный директор ЗАО "ИСТ" Александр Несис, комментируя сделку покупки контрольного пакета акций завода.<BR><BR><B>Схема есть</B><BR>Пока неизвестна дата закладки первого судна. Однако Олег Шуляковский отмечает, что уже разработана схема финансирования строительства: "Мы знаем, как профинансировать строительство этих кораблей, и это большой плюс. Все остальное - в стадии переговоров".<BR>Кредит на реализацию проекта, скорее всего, предоставит Сбербанк. Причем российский банк, по данным генерального директора судозавода, получит встречные гарантии банка компании-покупателя. Балтийский завод уже имеет опыт работы со Сбербанком. Последний дает кредиты на строительство военных фрегатов для ВМС Индии. Через Сбербанк финансируется и достройка атомного ледокола "50 лет Победы". Первое обслуживающее судно в Норвегию будет поставлено через 16 месяцев после подписания контракта. Каждое следующее - с интервалом в 4 месяца.