Стать лидером в России Iveco Daily мешает цена

Автомобиль Iveco Daily был запущен в производство в 1999 году и сразу же получил звание "Фургон 2000 года". Кроме того, Daily завоевал второе место в конкурсе "Грузовик 2000 года". Объем продаж этой модели в России на сегодня - несколько автомобилей.

<BR><BR>Автомобиль Iveco Daily был запущен в производство в 1999 году и сразу же получил звание "Фургон 2000 года". Кроме того, Daily завоевал второе место в конкурсе "Грузовик 2000 года". Объем продаж этой модели в России на сегодня - несколько автомобилей. <BR>В конце этого года Iveco Daily должен пройти сертификацию в России.<BR>По словам Александра Ивановского, технического директора предприятия ООО "Ив-Парнас", российский сертификат Iveco Daily получит в октябре-ноябре. На Северо-Западе существует две фирмы, которые официально занимаются продажей и обслуживанием автомобилей марки Iveco. Это компании "Ив-Парнас" и "Ив-Сервис". У "Ив-Парнас" есть полное дилерское соглашение с Iveco, компания "Ив-сервис" имеет только сервисное и агентское соглашение, но это нисколько не мешает обеим фирмам торговать и обслуживать грузовики Iveco. "Ив-Парнас" продала два новых Iveco Daily (один в Екатеринбург, а другой - в питерское "НИИ телевидения"). Такое же количество Iveco Daily реализовала и компания "Ив-Сервис".<BR><BR>Перспективная "полуторка"<BR>Под именем Iveco Daily скрывается целая гамма грузовиков различной грузоподъемности. Всего серия Daily имеет в своей гамме около 3000 модификаций полной массой от 2,8 до 6 тонн. С выпуском в свет нового поколения Daily компания Iveco собирается завоевать рынок развозных фургонов полной массой до 3,5 тонны (так называемых "полуторок", типа нашей "Газели", которыми можно управлять с правами "легковой" категории "В"). Прошлое поколение автомобиля Iveco Daily носило ярко выраженный "грузовой" имидж. Подавляющее большинство этих машин представляли собой тяжелые фургоны, автобусы и шасси с кабиной. Последних Iveco продает больше всех в Западной Европе. На рынке развозных фургонов Iveco Daily занимает только седьмое место, класс "полуторок" является одним из самых перспективных в секторе грузовых автомобилей.<BR><BR><B>Три класса </B><BR>Все грузовики Daily разделяются на три класса. Основным игроком в борьбе за покупателей будет класс S (service) полной массой 3,5 тонны. Это и есть так называемые "полуторки". Более легкие фургоны массой 2,8-3,5 тонны обозначены буквой L (light), а более тяжелые - C (chassis-cab). Примечательно, что автомобили разной грузоподъемности отличаются друг от друга достаточно сильно. Например, у "полуторок" сзади стоят простые покрышки и малолистовые параболические рессоры, а у автомобилей массой более 3,5 тонны колеса уже "двойные", а рессоры более мощные, полуэллиптические. Также разная у автомобилей и передняя подвеска. <BR>Система непосредственного впрыска топлива common-rail улучшает производительность двигателя и снижает расход топлива. Двигатели с системой common-rail помимо большой мощности и малого расхода топлива требуют менее частой замены масла и фильтров. Теперь эту операцию на новых двигателях надо производить каждые 30 тысяч километров, а на машинах с обычными моторами сервис-центр придется посещать каждые 10 тысяч километров. <BR>Iveco Daily целесообразно использовать не просто для перевозки грузов (для этого отлично подойдет "Газель" или относительно дешевый Ford Transit), а для организации мобильных мастерских на колесах, лабораторий и пр. Например, в Москве станция техобслуживания "Совинтеравтосервис" недавно купила передвижную мастерскую на базе фургона Iveco Daily (еще предыдущей серии). Стоимость автомобиля вместе с полным комплектом инструментов составила DEM120.000. Эта техничка предназначена для срочного ремонта тягачей марки Iveco и MAN. Подобный автомобиль также приобрел многократный чемпион России по ралли Сергей Успенский.<BR>С уверенностью можно сказать, что Iveco Daily - очень хороший автомобиль. Но для Европы. В России же стать действительно популярным ему мешает высокая цена.<BR><BR>Итальянская компания Iveco создана в 1975 году путем слияния пяти фирм (Fiat Veicoli Industriali, Lancia Veicoli Speciali, OM, Unic и Magirus Deutz). Первоначально компания занималась выпуском автобусов и комплектующих для грузовиков. В 1978 году созданы и запущены в серию грузовики легкого класса серии Daily. Iveco - это крупный международный концерн, выпускающий широкий спектр транспортной, противопожарной, складской и военной техники, энергетические установки, двигатели, комплектующие изделия. В 1994 году было создано предприятие "Iveco-УралАЗ", учредителями которого выступили на равных правах РАО "Газпром", ОАО "Уральский автозавод" и концерн Iveco. В главную задачу "Iveco-УралАЗ" входит сборка тяжелых грузовиков марки Iveco в России.<BR><BR><B>Почему Вы до сих пор не купили этот автомобиль</B><BR>Светлана Смирнова, директор компании ООО "Ив-Сервис":<BR> "К Iveco Daily можно "подступиться", если руководитель компании готов заплатить DEM35 тысяч (это заводская цена)".<BR><BR><B>Почему Вы до сих пор не купили этот автомобиль</B><BR>Руководитель фирмы "Актор" (ремонт квартир):<BR>"Нам постоянно приходится возить по городу всевозможные грузы (песок, цемент, кафельную плитку и прочее), поэтому фирме просто необходим небольшой грузовичок. Конечно, было бы неплохо купить небольшой Mercedes, Volkswagen или Iveco, но они стоят больше $25.000. Для нашей фирмы это очень большие деньги. Тем более что за 30 тысяч баксов можно купить пять-шесть "Газелей" (стоимость одного автомобиля - $3200-4500), которые гораздо быстрее себя окупят".