00:0010 октября 2000
33просмотров
00:0010 октября 2000
Ленинградский трамвай 1957 года рождения трясся и громыхал на поворотах Васильевского острова.
<BR><BR>Ленинградский трамвай 1957 года рождения трясся и громыхал на поворотах Васильевского острова. <BR>Уцепившись за поручень, директор трамвайного парка Андрей Ананьев бодро вещал о достойном прошлом и светлом будущем городского электрического транспорта. <BR>Первый трамвай появился в Петербурге 93 года назад. В честь этого эпохального события из Трамвайного парка №2 вышел его уцелевший потомок советского времени. Генеральный директор ГП "Горэлектротранс" Юрий Горлин привел пассажирам краткую историко-экономическую справку о том, как выгоден был электротранспорт в самом начале своего существования, и посетовал на то, что сегодня трамвай (как, впрочем, и метро, и автобус, и троллейбус) убыточен. Однако Юрий Горлин не считает ситуацию безвыходной - в качестве решения проблемы планируется создать на базе первого трамвайного парка музей городского транспорта и пустить по городу старинные трамваи и даже конку. Такая практика существует во многих городах мира, а в Сан-Франциско старый деревянный вагон даже стал эмблемой города. Петербург старается не отставать: вот уже третий год от Финляндского вокзала до Тургеневской площади курсирует трамвай маршрута номер ноль; планируется ввести еще несколько исторических маршрутов по Невскому проспекту, Васильевскому острову и Петроградской стороне. В трамваях станут продавать сувениры, а в перспективе значится создание кафе-бара на рельсах.<BR>Организаторы проекта рассчитывают, что исторические вагоны помогут современным удержаться на рельсах. "Мы установили тот же тариф за разовую поездку, что и на обычном трамвае, только льготы и проездные недействительны. Однако от желающих прокатиться отбоя нет - и старый трамвай окупает расходы на эксплуатацию, перестает быть убыточным. С помощью этих трамваев парк сможет поправить свои дела и оборудовать музей", - строит планы Юрий Горлин. <BR>В честь праздника денег за проезд с гостей не потребовали, а директор Трамвайного парка №2 Андрей Ананьев провел мини-экскурсию по трамваю образца 1957 года, на котором совершалась прогулка: "У всех трамваев есть прозвища: самый распространенный - "аквариум", тяжелые с округлым передом - "слоны". Этот зовется "стилягой" - за канареечную расцветку. <BR>Вообще же, это самый надежный трамвай за всю историю. Жаль, что под давлением технического прогресса ему пришлось уйти с дороги". Путешествие было недолгим, но содержательным, а при виде грузового трамвая Ананьев сообщил: "Три платформы по 10 тонн - значит, 30 тонн мусора вывезем. У нас сегодня во второй половине дня - субботник".(В.З.)