Услуги бизнес-центров выходят за рамки дела

По сложившейся практике, у приличных бизнес-центров есть имя. У большинства - наличествует также определенный сопутствующий сервис, не имеющий непосредственного отношения к бизнесу арендаторов.

<BR><BR>По сложившейся практике, у приличных бизнес-центров есть имя. У большинства - наличествует также определенный сопутствующий сервис, не имеющий непосредственного отношения к бизнесу арендаторов. <BR><BR>По словам Татьяны Скаландис, стандартные требования арендаторов бизнес-центров, обеспечивающие успешность их бизнеса: хорошая цифровая связь, возможность кондиционирования и перепланировки офисов, приличный уровень ремонта и полное обслуживание, когда все хозяйственные проблемы решаются нажатием трех кнопок на телефоне. При этом арендаторы практичеки не придают значения наличию автономного отопления и новых сетей.<BR><BR><B>Имя и сервис</B><BR>Как сообщил управляющий бизнес-центром класса "С" "Обводный, 24А" Константин Крюков, изначально был определен спектр услуг, необходимый основным арендаторам. Исходя из этого, был сформирован список дополнительных арендаторов - фирм, соответствующих сервисных направлений, которых пригласили в бизнес-центр. Таким образом появились железнодорожные и авиа кассы, парикмахерская, магазин, аптека и т.д. <BR>В некоторых петербургских бизнес-центрах класса "В+" есть даже открытый круглосуточно теннисный корт, боулинг-клуб, дискотека и казино.<BR>Тем не менее далеко не все управляющие бизнес-центров считают целесообразным наличие сервиса, не имеющего непосредственного отношения к бизнесу арендаторов. Татьяна Скаландис наличие парикмахерской в руководимом ею бизнес-центре на Сампсониевском проспекте рассматривает как негативный момент. "Мы опрашивали арендаторов", - говорит Татьяна Скаландис, - "они считают, что фитнес-центр, казино и т.п. - это хорошо, но туда можно съездить. А бизнес-центр развлечений не предполагает". <BR><BR><B>Однородность</B><BR><B>Специализация бизнес-центров по роду деятельности фирм-арендаторов давно и успешно практикуется за границей. Многие руководители бизнес-центров в Петербурге находят перспективной. Плюсы налицо: арендаторы имеют возможность постоянного обмена информацией, установления личных контактов, совместных промоушен-акций. Для арендодателя упрощается сервис (требования клиентов однотипны), ему легче "раскручивать" объект и собирать информацию о текущих делах арендаторов. Но, как считает Александр Фролов, энтузиазма идея создания "однородных" бизнес-центров пока не вызывает из-за очевидных минусов: у арендаторов возрастает опасность ухода закрытой информации к конкурентам, а арендодателям трудно привлекать непрофильных арендаторов (при отсутствии достаточного количества профильных) и велика опасность одновременного снижения доходов при кризисе профильной для бизнес-центра деятельностию</B><BR>