00:0006 октября 200000:00
18просмотров
00:0006 октября 2000
Исследования показывают, что наибольший доход владельцам коммерческой недвижимости приносят объекты общественного питания и продуктовые магазины.
<BR><BR>Исследования показывают, что наибольший доход владельцам коммерческой недвижимости приносят объекты общественного питания и продуктовые магазины.<BR><BR>Несмотря на уже почти десятилетие развивающийся рынок коммерческой недвижимости, большая часть ее владельцев предпочитают самостоятельно изучать перспективы использования вновь приобретенного помещения, опираясь на личный опыт и квалификацию. Привлечение для этого специализированных маркетинговых организаций до сих пор не приобрело характер системы. <BR><BR><B>Профиль</B><BR>Профиль будущего предприятия в первую очередь зависит от места расположения помещения. Изучение потребностей конкретного района Петербурга может варьироваться от примерной оценки удовлетворенности спроса потребителей, (ориентируясь на виды деятельности уже существующих предприятий) до мини-социологического исследования. <BR>Следующим этапом после определения профиля предприятия должна быть правовая и техническая оценка возможности ведения определенного вида деятельности в конкретном помещении. Оно должно отвечать требованиям пожарных, санэпиднадзора, органов правопорядка и других контролирующих организаций. Не всегда, казалось бы, перспективный проект может быть реализован именно из-за несоответствия помещения, например, требованиям санэпиднадзора. Поэтому всегда лучше иметь в запасе несколько просчитанных бизнес-планов по организации бизнеса на конкретных площадях.<BR><BR><B>Прибыль</B><BR>По оценке президента Петербургской ассоциации развития негосударственных предприятий "Дар" Дмитрия Прасолова наиболее эффективно вкладывать инвестиции в развитие недвижимости в области общественного питания и торговли. Для встроенных помещений расположенных в центре Петербурга нормой прибыли считается 20-30% годовых в валюте. <BR>Несмотря на, казалось бы, насыщенность центра города кафе, ресторанами и магазинами, по мнению Дмитрия Прасолова у подобных предприятий еще есть ресурсы развития. <BR>Кроме того, в центральной части города, по данным ассоциации "Дар" достаточно помещений, которые до сих пор не освоены предпринимателями. "На Большом проспекте Петроградской стороны, на Лиговском, Невском проспектах, улицах Рубинштейна, Некрасова, Жуковского много помещений до 200 м2., которые можно купить существенно дешевле той цены, за которую их можно потом продать", - утверждает Дмитрий Прасолов. По его словам в некоторых из них достаточно пробить дверь на улицу, для того чтобы увеличить коммерческую привлекательность помещения вдвое. <BR>По данным государственного учреждения инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН), около 49% всех встроенных помещений Петербурга расположенны в центре. Это примерно 3 млн м2. Около 25% "встроек" расположено в Центральном районе. <BR><BR><B>На окраинах не только спят</B><BR>Развивать предприятия общественного питания и торговые точки выгодно не только в центре, но и в "спальных районах" Петербурга. Правда, при этом нужно более внимательно выбирать место для будущего предприятия, вблизи пешеходных магистралей. Для центра Петербурга это не имеет решающего значение, так как там народ везде. <BR>На окраинах, купив за символические деньги огромные площади вдали от станции метро, можно больше потерять, чем найти. <BR>Для решения проблемы привлечения потребителя в удаленные от пешеходных и транспортных магистралей торговые точки сейчас активно начинает применяться система указателей. Если раньше "стрелки" типа "ходи туда" использовались лишь эпизодически, то теперь это приобретает массовый характер. Особенно эффективны указатели в новостройках. <BR><BR><B>Полупансион для гостя</B><BR>После общепита и торговли, по мнению Дмитрия Прасолова, по показателям рентабельности идут гостиницы и бизнес центры. Развитие малых гостиниц во встроенных помещениях, когда требуются не столь значительные инвестиции, как при реконструкции отдельно стоящих зданий, приобретает достаточно широкое распространение. Этому способствует и программа создания сети малых гостиниц, которую реализует администрация Петербурга. При этом речь не идет о "звездности" гостиниц. Наиболее перспективно создание полупансионов рассчитанных на российских туристов. Стоимость проживания в них может колебаться в диапазоне 150-400 руб. за номер. Создание малых гостиниц неминуемо влечет и организацию новых кафе, закусочных и магазинов.<BR><B>Дом для работы </B><BR>Развитие бизнес-центров достаточно рискованный бизнес. По разным оценкам их наполняемость в Петербурге составляет 30-50%. Это вызвано высокой арендной платой, которая складывается из больших затрат на ремонт и оснащение помещений. <BR><BR><B>На старость</B><BR>По мнению директора института маркетинга, консалтинга и аналитики Михаила Викторова человеку неискушенному в вопросах управления и использования коммерческой недвижимостью проще и выгоднее сдать имеющуюся у него коммерческую недвижимость в аренду. При этом можно рассчитывать на доходность от 10 до 30% годовых в валюте. Правда многое зависит от месторасположения помещения и претензий его владельца. "Практика показывает, что неумелое вложение средств в недвижимость замораживает ее, и люди просто изымают из оборота деньги, не получая никакой отдачи", - считает Михаил Викторов. <BR>Эксперты института маркетинга, консалтинга и аналитики не рекомендуют безоглядно вкладывать деньги в развитие в пустующем помещении непрофильного для конкретного предприятия бизнеса. "Это возможно лишь, когда создается отдельное подразделение специалистов именно в той отрасли, которой предполагается заниматься. При этом лучше сразу же предусмотреть возможность дальнейшего выделения этого подразделения в отдельное юридическое лицо", - говорит Михаил Викторов. <BR><BR>Справка: Общая площадь нежилого фонда Петербурга составляет 44,5 млн м2. При этом 86% площадей (38,3 млн м2) - отдельно стоящие здания, 6,2 млн м2 нежилые помещения встроенные в жилые дома. На каждого жителя Петербурга приходится около 10 м2 в нежилых зданиях и помещениях. <BR>