00:0003 октября 200000:00
6просмотров
00:0003 октября 2000
Выставка "Малый бизнес. Технология успеха", которая прошла в "Ленэкспо" 25-29 сентября, подарила своим участникам надежды и разочарования.
<BR><BR>Выставка "Малый бизнес. Технология успеха", которая прошла в "Ленэкспо" 25-29 сентября, подарила своим участникам надежды и разочарования. <BR>В выставке приняло участие около 40 организаций и предпринимателей, причем значительную часть стендов занимали структуры, которые занимаются тем, что "поддерживают развитие малого предпринимательства". Каждая из них старалась выглядеть самой нужной предпринимателю, с тем чтобы завлечь его в свои ряды и получить соответствующих клиентов. <BR>Оживленная атмосфера первого дня сменилась рутинным ожиданием партнеров, клиентов и покупателей на представленные на выставке товары и услуги. При этом уже на второй день выставки некоторые участники не скрывали своего разочарования. Надежды новичков, что к их стендам тут же выстроятся очереди начинающих и опытных предпринимателей, не оправдались. <BR>Специалист Центра делового сотрудничества Наталья Степунина считает, что посетителей было явно недостаточно, при этом многие из них сами хотели что-то продать участникам выставки. "Мы здесь представляем услуги, которые предлагают члены нашего центра. Посетители, проходящие мимо, активно реагируют на слово "кредиты" на одной из листовок. Но, увидев, что это реклама банка, они тут же теряют интерес", - говорит Наталья Степунина. <BR>Интерес к кредитам подтвердил и проект-менеджер фонда поддержки малого предпринимательства "Рецепт" при правительстве Ленобласти Антон Кузнецов: "Мы ранее давали деньги в кредит, и все по старой памяти интересовались именно этим. Но сейчас мы продвигаем информационно-консультационные услуги фонда. Интерес есть, но не такой, как к возможности получения денег".<BR>Заместитель директора ООО "Световод" (г. Тосно, Ленобласть) Семен Тросман тоже ожидал большего от выставки: "Выводы делать пока рано, но посетителей явно недостаточно. Учитывая высокие цены за участие в экспозиции, организаторы "Технологии успеха" могли бы привлечь больше посетителей". <BR>По словам Семена Тросмана, реклама в СМИ за те же деньги была бы более эффективна, чем выставка. С ним не согласен директор муниципального фонда "Центр предпринимательства Тосненского района" Владимир Попов: "Для предпринимателей, желающих найти сбыт продукции за пределами района, участие в выставках является обязательным условием". <BR>Директор Фонда поддержки малого предпринимательства Выборгского района Ленобласти Николай Прихожденко считает, что на выставке мало производителей: "Познакомиться с посредниками тоже любопытно, но это не дает реального представления о том, чем богаты другие районы Ленобласти". По мнению Николая Прихожденко, реальным производителям участие в выставке дает возможность не только найти потребителя для своей продукции, но и посмотреть, на что способны конкуренты.