00:0003 октября 200000:00
4просмотров
00:0003 октября 2000
Самым волнующим событием для посетителей и участников выставки "Петербургский продовольственный салон", которая проходила в Михайловском манеже 26-29 сентября, стал конкурс кондитеров под мрачноватым названием "Осенний Петербург-2000".
<BR><BR>Самым волнующим событием для посетителей и участников выставки "Петербургский продовольственный салон", которая проходила в Михайловском манеже 26-29 сентября, стал конкурс кондитеров под мрачноватым названием "Осенний Петербург-2000". <BR>На подиуме расположилось авторитетное жюри, рядом с ним бегали участники конкурса - представители малого кондитерского бизнеса. На изготовление каждого кулинарного шедевра отводилось 30 минут - за это время нужно было приготовить десерт или пирожное и угостить им зрителей.<BR><BR><B>Арендная плата диктует цены</B><BR>Председатель Ассоциации кулинаров и рестораторов Санкт-Петербурга Тамара Соловьева отдыхала за столиком, заставленном тарелками с пирожными. Она любезно согласилась прокомментировать процессы, которые тревожат сегодня петербургских кулинаров и рестораторов.<BR>Все предприятия общественного питания Петербурга, по словам Тамары Соловьевой, на сегодняшний момент успешно акционировались и стали частными. Традиционные связи между предприятиями в течение последних лет были утрачены из-за боязни "раскрыть коммерческую тайну", и профессионалы общественного питания успели отвыкнуть от нормального профессионального общения. Все это сказывается на бизнесе: каждый варится в своем котле и не понимает, что на общие процессы, которые затрагивают интересы каждой фирмы, можно и нужно влиять.<BR>Например, непомерно высокая арендная плата во многом определяет цены в общественном питании, и не только в элитных ресторанах, но и в недорогих закусочных и бистро, которых за 9 месяцев 2000 года в городе открылось 170. Дорогих ресторанов в Петербурге за это время появилось только семь.<BR><BR><B>Где брать кадры</B><BR>Вторая большая проблема, которая тревожит владельцев небольших фирм и компаний общепита, - низкое качество обслуживания и отсутствие квалифицированных кадров. Каждый ресторан или кафе старается самостоятельно решать кадровые проблемы, в том числе "выращивать" для себя хороших работников. Результаты бывают не всегда положительные - об этом знают все клиенты общепита. Новая поросль петербургских кулинаров - особенно небольшие фирмы, которые вышли на рынок общественного питания не так давно, стремятся продвинуть свою сладкую продукцию за счет применения новых технологий и использовать низкокалорийные ингредиенты. <BR>И это удается им все лучше. Монополизм традиционных петербургских корифеев - производителей пирожных и десертов ООО "Норд" и ресторана "Метрополь" - скоро может быть разрушен.