Все, что движется, хотят перекрасить

К300-летию Петербурга мы должны избавить город от многоцветия и снова сделать транспорт архитектурным объектом", - мечтает главный художник города Иван Уралов.

<BR><BR>К300-летию Петербурга мы должны избавить город от многоцветия и снова сделать транспорт архитектурным объектом", - мечтает главный художник города Иван Уралов.<BR>Если мечта главного художника осуществится, это повлечет за собой многие изменения. Например, разработку проекта регламента колористики, а также регламента размещения постаментов.<BR>"Мы собираемся проделать серьезную научную работу, для того чтобы концептуально подойти к образу нашего города, - говорит Иван Уралов. - Сегодня мы живем в цветовом хаосе. Если когда-то муниципальные объекты обладали определенным цветом: автобусы были желтые, а трамваи - красные, то в данный момент транспорт настолько разноцветен, что его не всегда можно опознать как муниципальный объект. И для рекламы на транспорте нужно определить специальные места, как это делают во всех крупных городах Европы. Например, в Лондоне автобусы почему-то остаются красными, несмотря на рекламу: для нее выделяют, например, специальные поля под окнами или сзади. Окна, покрытые пленкой, сегодня можно увидеть только в Латинской Америке. Ну и у нас". <BR>Очевидно, что поиски новых цветовых решений коснутся рекламного рынка - в частности, тех, кто предлагает использовать пленку "Три-М" в качестве новинки, и рекламодателей, привыкших использовать транспортные рекламные площади.<BR>Рекламисты относятся к возможным изменениям по-разному. Например, глава представительства More Group Baltics&Russia AB Сергей Колесников считает, что действительно не мешало бы выдерживать транспорт в определенном цвете.<BR>"Из 16 стран, в которых компания работает в области рекламы на транспорте, только в Турции разрешено делать с транспортом все, что угодно, - рассказывает Сергей Колесников. - Например, в Стокгольме, где разрешено использовать только полоску борта размером 1х3 метра и заднюю часть, реклама работает в десятки раз лучше, чем, например, у нас. То есть место рекламы не принципиально, главное, чтобы был платежеспособный спрос.<BR>А для общественного транспорта нужно не только определить цвета, но и выделить, как это происходит в других странах, специальную полосу на дороге".<BR>А генеральный директор ООО "Эр Транс" Александр Горохов считает, что в городе есть много других нерешенных проблем, связанных с колористикой, - прежде всего фасады домов. "И я не представляю себе, что будет, если введут какой-то регламент. Если он и появится, то, мне кажется, с минимальными ограничениями: ведь реклама кормит город. А потом, неужели кто-то сомневается в том, что реклама сама по себе красива?"